Ирина Пенцак
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Закрепить навыки четкого произношения звука [c] изолированно,в слогах, в словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [c].
- Учить четко произносить звук [c] в слогах, словах
- Развивать фонематическое восприятие
- Упражнять в образовании Р. п. мн. ч. имен существительных.
Коррекционно - развивающие:
закрепить навыки правильного произношения звука [c] в слогах, словах ;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
развивать речевое дыхание;
развивать четкость дикции, интонационную выразительность.
Зрительное внимание,память,мышление.
Коррекционно – воспитательные:
Формировать положительную мотивацию на занятии;
Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.
Оборудование: домик,ослик, игрушки небольшого размера: собака, свинка, слон, лиса, носорог; картинки с изображением сока, сына, носа, насоса, cолдата, сада, лисы и т. д.
Ход занятия
Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Приветствие. Сегодня на занятии у нас гости. Они хотят посмотреть,как мы занимаемся и чему научились.
Посмотри, какое прекрасное утро.
Я улыбнусь тебе,а ты улыбнись мне и мы подарим друг другу
хорошее настроение.
Сейчас глубокий вдох и вдохнем в себя доброту,радость и счастье,а выдохнем,через рот,все обиды и огорчения.
- глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.
2. Артикуляционная гимнастика.
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – зубки чище стали.
Пять – варенье облизать.
Шесть – забить в ворота мяч.
Семь – сердиться кошка стала.
Восемь – мы язык накажем.
Девять – часики спешат.
Десять – нужно отдыхать.
Сейчас мы отправимся в путешествие,в волшебный лес, в котором живет сказочный ослик, а зовут его Саня. Ослик очень любит играть.
Но чтобы нам попасть в сказочный лес мы вспомним, как дует ветер в лесу?
3. Произношение изолированного звука [с].
- Как дует холодный ветер в лесу,в котором живет Саня? С - с – с! Да, правильно, молодец!
4. Анализ артикуляции звука [с].
- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [с]? (Губы в улыбке,зубы «заборчиком»,а кончик языка упирается в нижние зубы.)
Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [с], можем отправляться в гости к ослику Сане.
Развитие фонематического слуха.
Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».
- Вот мы и подошли к домику Сани. Нужно постучать в дверь! Чтобы Саня вышел из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышел ослик. Давай поздороваемся: здравствуй, Саня! Какое у тебя интересное имя!
- Произнеси имя ослика, выделяя звук [с]. Звук [с] ты услышала? Где он находится? (в начале слова)
5. Саня любит играть с водичкой. Когда водичка льется,она свистит. Давай посвистим вместе : но. ,насо,воло. ,голо. .(Логопед показывает картинку, а ребенок договаривает последний звук)
6. Ослику нравится играть с воздушными шариками,но когда они лопаются,то слышится звук[с]. Давай поможем поймать шарики. .Услышишь звук [с] хлопни в ладоши (поймай шарик) :Ш,Ф,С,Х,С,Ж,Ч,С,ША,CА,ШУ,ЖИ,СЫ,ШАПКА,СУП,ШУБА,ЗОНТ,
СОК. (Логопед произносит звуки,слоги,слова,а ребенок на слух выделяет звук [с] и хлопает в ладоши).
7. Автоматизация звука [с] в слогах.
Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.
- Давай споем вместе с Саней его песенки, сделаем зарядку и наберемся сил?
Са-са – са-са-са руки вверх по диагонали
Со-со – со-со-со руки овалом над головой
Су-су – су-су-су руки пред собой по диагонали
Сы –сы – сы –сы-сы руки в стороны.
8. Автоматизация звуках [с] в словах.
Каждый день ослик ходит в гости к своим друзьям. Но сегодня прошел сильный дождь и все дорожки размыло водой. Саня не сможет найти тропинку. Поможем ослику найти дорогу? .Нужно выбрать только те картинки,в названии которых есть звук [с] и выложить из картинок дорожку.
9. Физкультминутка.
По ровненькой дорожке (наклоны туловища вправо,
По ровненькой дорожке (наклоны влево)
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки (шаг на месте)
По пням, по кочкам в стороны (прыжки руки на поясе)
По камешкам вперед-назад (прыжки руки на поясе)
По камешкам и в ямку – бам (присесть)
10 Вот мы вместе и дошли до полянки,на которой собираются все друзья ослика. Но посмотри,никого нет. Все друзья ослика опять играют в прятки. Давай поможем Сане узнать,кто прячется в мешочке. (Ребенок должен сказать правильно слово в Р. п. мн. ч.)
Собака – много собак
Свинка – много свинок
Слон – много слонов
Лиса – много лис
Носорог – много носорогов
Вот и помогли мы ослику Сане встретиться с друзьями и преодолеть все препятствия.
11. Итог занятия.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- Что было трудным для тебя?
Какое задание понравилось больше всего?
Тебе понравилось играть с Саней?
12. Оценка речевой деятельности ребенка.
- Ты прекрасно сегодня занималась, правильно произносила звук [с].
- И ослику тоже понравилось как ты с ним играла и выполняла разные задания. За это он хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую мозаику. Ты молодец!