Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах

Ирина Пенцак
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Закрепить навыки четкого произношения звука [c] изолированнослогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [c].

- Учить четко произносить звук [c] в слогах, словах

- Развивать фонематическое восприятие

- Упражнять в образовании Р. п. мн. ч. имен существительных.

Коррекционно - развивающие:

закрепить навыки правильного произношения звука [c] в слогах, словах ;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах» размещена в разделах

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

Зрительное внимание,память,мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование: домик,ослик, игрушки небольшого размера: собака, свинка, слон, лиса, носорог; картинки с изображением сока, сына, носа, насоса, cолдата, сада, лисы и т. д.

Ход занятия

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Приветствие. Сегодня на занятии у нас гости. Они хотят посмотреть,как мы занимаемся и чему научились.

Посмотри, какое прекрасное утро.

Я улыбнусь тебе,а ты улыбнись мне и мы подарим друг другу

хорошее настроение.

Сейчас глубокий вдох и вдохнем в себя доброту,радость и счастье,а выдохнем,через рот,все обиды и огорчения.

- глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – зубки чище стали.

Пять – варенье облизать.

Шесть – забить в ворота мяч.

Семь – сердиться кошка стала.

Восемь – мы язык накажем.

Девять – часики спешат.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас мы отправимся в путешествие,в волшебный лес, в котором живет сказочный ослик, а зовут его Саня. Ослик очень любит играть.

Но чтобы нам попасть в сказочный лес мы вспомним, как дует ветер в лесу?

3. Произношение изолированного звука [с].

- Как дует холодный ветер в лесу,в котором живет Саня? С - с – с! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [с].

- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [с]? (Губы в улыбке,зубы «заборчиком»,а кончик языка упирается в нижние зубы.)

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [с], можем отправляться в гости к ослику Сане.

Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

- Вот мы и подошли к домику Сани. Нужно постучать в дверь! Чтобы Саня вышел из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышел ослик. Давай поздороваемся: здравствуй, Саня! Какое у тебя интересное имя!

- Произнеси имя ослика, выделяя звук [с]. Звук [с] ты услышала? Где он находится? (в начале слова)

5. Саня любит играть с водичкой. Когда водичка льется,она свистит. Давай посвистим вместе : но. ,насо,воло. ,голо. .(Логопед показывает картинку, а ребенок договаривает последний звук)

6. Ослику нравится играть с воздушными шариками,но когда они лопаются,то слышится звук[с]. Давай поможем поймать шарики. .Услышишь звук [с] хлопни в ладоши (поймай шарик) :Ш,Ф,С,Х,С,Ж,Ч,С,ША,CА,ШУ,ЖИ,СЫ,ШАПКА,СУП,ШУБА,ЗОНТ,

СОК. (Логопед произносит звуки,слоги,слова,а ребенок на слух выделяет звук [с] и хлопает в ладоши).

7. Автоматизация звука [с] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

- Давай споем вместе с Саней его песенки, сделаем зарядку и наберемся сил?

Са-са – са-са-са руки вверх по диагонали

Со-со – со-со-со руки овалом над головой

Су-су – су-су-су руки пред собой по диагонали

Сы –сы – сы –сы-сы руки в стороны.

8. Автоматизация звуках [с] в словах.

Каждый день ослик ходит в гости к своим друзьям. Но сегодня прошел сильный дождь и все дорожки размыло водой. Саня не сможет найти тропинку. Поможем ослику найти дорогу? .Нужно выбрать только те картинки,в названии которых есть звук [с] и выложить из картинок дорожку.

9. Физкультминутка.

По ровненькой дорожке (наклоны туловища вправо,

По ровненькой дорожке (наклоны влево)

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки (шаг на месте)

По пням, по кочкам в стороны (прыжки руки на поясе)

По камешкам вперед-назад (прыжки руки на поясе)

По камешкам и в ямку – бам (присесть)

10 Вот мы вместе и дошли до полянки,на которой собираются все друзья ослика. Но посмотри,никого нет. Все друзья ослика опять играют в прятки. Давай поможем Сане узнать,кто прячется в мешочке. (Ребенок должен сказать правильно слово в Р. п. мн. ч.)

Собака – много собак

Свинка – много свинок

Слон – много слонов

Лиса – много лис

Носорог – много носорогов

Вот и помогли мы ослику Сане встретиться с друзьями и преодолеть все препятствия.

11. Итог занятия.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Саней?

12. Оценка речевой деятельности ребенка.

- Ты прекрасно сегодня занималась, правильно произносила звук [с].

- И ослику тоже понравилось как ты с ним играла и выполняла разные задания. За это он хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую мозаику. Ты молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах
Опубликовано: 27 января 2022 в 08:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пенцак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД