Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] «Ёжик Троша» (20 фото)

Ирина Гурова
Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] «Ёжик Троша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составлен для проведения занятия с учеником начальной школы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать произношение звука [р] в слогах и словах с сочетаниями «тр» и «др».

- Продолжать развивать навыки фонематического анализа, дифференцировать на слух звуки «р» и «р’, определять позицию этих звуков в словах.

- Развивать навыки чтения слогов, слов, предложений.

- Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном и родительном падежах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] „Ёжик Троша“» размещена в разделах

- Продолжать развивать речевое дыхание: формировать сильный выдох.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, зрительный гнозис, навыки количественного счёта, ориентировку, воображение.

- Способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой и общей моторики; межполушарного взаимодействия.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Материал:

Мягкая игрушка ёжик, балансир, корзинка, листочки, материалы дидактических игр «Сад-огород», «Мемори на траве», мелкие игрушки (овощи и фрукты, плоскостные изображения синего и зелёного домиков, схемы слов, карточки с цифрами, карточка с напечатанным заданием, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики, межполушарного взаимодействия.

Проводится упражнение нейрогимнастики «Яблоко» и «Лимон» – чередование движений обеих рук (яблоко – кулак с высунутым вверх большим пальцем, лимон – кулак). После выполнения упражнения оно усложняется – движения выполняются через хлопок.

II. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Собираем урожай» (игра может быть проведена на полу).

Логопед сообщает ребёнку, что в гости пришёл ёжик и предлагает узнать его имя по названным звукам: Т, Р, О, Ш, А – Троша. Троша принёс много даров осени в корзинке и просит помочь разложить их на 2 кучки: в одну – овощи, а в другую – фрукты (важно попросить ребёнка вспомнить перед игрой, что где растёт).

Логопед называет артикуляционные упражнения одно за другим. Ребёнок их выполняет, и после каждого упражнения берёт одну картинку и кладёт в нужное место.

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] «Ёжик Троша»
Фото «Ёжик Троша»

III. Развитие дыхания.

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»».

Логопед обращает внимание ребёнка на листочки, которые приклеились к иголочкам Троши, лежат рядом с ним, и предлагает их сдуть. Упражнение повторяется несколько раз с разными листочками.

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] - фото

IV. Развитие фонематического слуха. Формирование навыков звукового анализа.

Логопед: «Оказывается, ёжик Троша тоже хочет научиться произносить «Р» и «Р’». Как ты думаешь, зачем ему это нужно?» (предложить ребёнку пофантазировать). Например, может быть для того, чтобы отпугивать хищников – лис и волков? Но чтобы правильно произносить эти звуки, нужно уметь их слушать, отличать от других звуков и различать. Далее логопед предлагает ребёнку выбрать картинки, имеющие в названии «Р» и «Р’» и поместить их в синий и зелёный домики. (Задание выполняется на слух).

Фото №1 Конспект составлен для проведения занятия с учеником начальной школы

Далее логопед предлагает подобрать схему к каждому предмету соответственно месту звуков в словах.

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Формировать произношение звука р в слогах и словах с сочетаниями тр и др

Кроме схем можно использовать и цифры для обозначения позиции звуков в словах (подбор схемы может оказаться очень лёгким заданием для школьника).

Фото №3 Продолжать развивать навыки фонематического анализа Фото №4 Дифференциация и автоматизация звуков дифференцировать на слух звуки р и р определять позицию этих звуков в словах

Ёжик благодарит ребёнка за помощь!

V. Произношение звука [Р] в слогах. Развитие зрительного восприятия, навыков чтения слогов, пальчиковой моторики.

Игра «Ёжик собирает яблоки».

Логопед предлагает ребёнку украсить изображение ёжика и научить Трошу читать и произносить слоги. Ребёнок читает слоги выкладывает яблочки соответственно цвету букв.

Фото №5 Развивать навыки чтения слогов слов предложений Фото №6 Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном и родительном падежах Фото №7 Коррекционно развивающие Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука Р Ёжик Троша размещена в разделах Буква Р и звуки Р

После игры можно предложить убрать яблочки в корзинку двумя руками, например, правой – желтые, а левой – красные и зелёные (возможны и другие варианты).

VI. Произношение звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др».

1). Игра «Мемори на траве». Игра проводится по известным правилам мемори, только фишки с картинками лежат на коврике (травке) и спрятаны под игрушками – фруктами (тетради, матрасы, троллейбусы, трамваи, Петрушки, страусы, трубы, острова, строитель, астры).

Фото №8 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Еж ежик

Участники игры (ребёнок и Троша) открывают по две картинки. Если под предметами одинаковые картинки, то участники называют их и забирают себе, если разные, то называют и кладут на место. В конце подводится итог.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Еж ёжики Фото №10 Все о ежах для детей Логопедические занятия Начальная школа

2). Игра с мячом «Найди слово и верни его» (игра выполняет роль динамической паузы).

Логопед бросает ребёнку мяч и произносит 4 слова. Задача ребёнка – услышать слово со звуком «Р» и «вернуть» только его вместе с мячом:

- яблоко, лист, травка, мешок;

- друг, лук, дача, сад;

- цветок, тропинка, куст, банка;

- лимон, ветка, ваза, астра;

- фасоль, капуста, стручок, суп.

VII. Произношение звука [Р] в словосочетаниях и предложениях.

1). Игры «Весёлый счёт». «Какого по счёту стручка не стало?»

Логопед предлагает сосчитать и подарить Троше стручки фасоли. Ребёнок снимает стручки с веточки, раскладывает слева направо и считает: «Один стручок, два стручка, три стручка…. 12 стручков».

Фото №11 Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Продолжать развивать речевое дыхание формировать сильный выдох

Затем Троша «убирает стручки» по одному и по два, а ребёнок догадывается, какого (каких) по счёту не стало, отвечает предложением: «Не стало пятого стручка. Не стало седьмого стручка. Не стало третьего и девятого стручков и т. д.».

Фото №12 Развивать зрительное и слуховое внимание память зрительный гнозис навыки количественного счёта ориентировку воображение Фото №13 Способствовать развитию артикуляционной пальчиковой и общей моторики межполушарного взаимодействия

2). Игра с балансиром «Прочитай и измени предложения». Игра проводится с балансиром в виде ежа. Перед началом игры логопед раскладывает все шарики в начале каждого предложения на карточке. Ребёнок читает предложение, чётко произнося звуки, и перемещает шарик на соответствующую картинку.

Фото №14 Воспитательные Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога

После того, как все шарики оказались на картинках, ребёнок снимает их в любом порядке, произносит по памяти все предложения, распространяя их (например, можно добавить слова – признаки). После этого шарик помещается на балансир.

Фото №15 Организационный момент Фото №16 Развитие пальчиковой моторики межполушарного взаимодействия Фото №17 Проводится упражнение нейрогимнастики Яблоко и Лимон чередование движений обеих рук яблоко кулак с высунутым вверх большим пальцем лимон кулак

VII. Подведение итогов деятельности.

Логопед: «Вот и закончились наши игры с ёжиком Трошей. Чему мы научили нашего гостя? Какие игры тебе понравились? Что у тебя хорошо получилось? А что было трудно?» Отмечаются успехи ребёнка. Логопед предлагает выбрать наклейку в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] «Ёжик Троша»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 18:10
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] «Ёжик Троша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД