Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в прямых слогах»

Валерия Сафонова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в прямых слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [С] в прямых слогах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука [С] в прямых слогах.

2. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [С].

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, фонематический слух.

2. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

3. Развивать дыхание.

4. Развивать умение координировать речь с движением.

5. Развивать зрительный контроль за графомоторной деятельностью.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в прямых слогах“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Формировать навыки самостоятельности.

2. Формировать умение внимательно слушать педагога.

3. Формировать бережное отношение к дидактическому материалу.

Оборудование: зеркало, бабочка, картинный материл (Крош, Кар-Карыч, Нюша, Совунья, дом Совуньи, Лосяш, Пин,Ёжик, карточки с символами звуков ([С], [А], [О], [У], [Э], дорожки для обводки, счетные палочки, простой карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: «Маша, к нам пришел Крош. Сегодня он хотел сходить в гости к Кар-Карычу. Но дома Кар-Карыча не оказалось, давай поможем Крошу найти Кар-Карыча?

Ребёнок отвечает: «Да!»

Отравилась Крош Кар-Карыча искать.

Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: «Встретил Крош Пина и спросил у него где он видел Кар-Карыча. Пин ответил Крошу: «А ты сначала поиграй со мной, потом я расскажу где видел Кар-Карыча.»

Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Горка», «Чистим нижние зубы», «Качели».

Ребёнок совместно с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику.

Пин: «Ладно, я расскажу тебе, куда идти. Тебе нужно идти к Нюше, я Кар-Карыча там видел».

2. Дыхательная гимнастика «Бабочка пархает»

Логопед: «Отправился Крош к Нюше искать Кар-Карыча. Лето, очень много разных бабочек вокруг! Если ты услышишь слог, в котором будет звук «С» подуй на бабочку, а если звука «С» не будет-хлопни в ладоши.

Логопед называет слоги.

Речевой материал: сэ, ан, пе, ор, ас, ме, сы.

Нюша: «Маша, как у тебя отлично получается! Я видела Кар-Карыча у Совуньи».

3. Дидактическая игра «Палочки»

Логопед: «Маша, в домик к Совунье тяжело попасть ведь она живет на дереве. Давай построим лестницу и спросим где же она видела Кар-Карыча!»

Логопед называет слог и после повторения ребенком даёт палочку для лестницы. Ребенок повторяет за логопедом и строит лестницу.

Слоги: са,со,сы,су,сэ,са

Совунья: «Спасибо вам, что помогли мне построить лестницу, я видела Кар-Карыча у Лосяша.»

4. Автоматизация с помощью чтения

Логопед: «Смотри, вот мы и подошли к дому Лосяша.»

Лосяш: «Сейчас я учусь читать,помоги мне, а я скажу где видел Кар-Карыча.»

Логопед: Какие это буквы, прочти (перед ребенком карточки с гласными звуками «[А], [О], [У], [Э]».). А что это за буква? (показывается карточка с уже известной буквой [С]). Нам с тобой нужно соединить и прочитать получившиеся слоги.

Логопед выкладывает прямые слоги, используя карточки «[А], [О], [У], [Э], [С]».

Логопед показывает образец.

Логопед: «Посмотри, С А – СА».

Затем ребёнок по образцу называет слоги.

Ребёнок: «С…А – СА, С…О – СО, С. У – СУ, С…. Э – СЭ».

Лосяш: «Спасибо что научили меня читать! Я видел Кар-Карыча у Ёжика!»

5. Обводка с произнесением прямых слогов со звуком [Р]

Логопед: «И правда, мы нашли Кар-Карыча у Ёжика! Кар-Карыч так рад встрече что дарит нам вот такую картинку. Он очень хочет послушать как же ты правильно произносишь звук С.»

Ребёнок обводит рисунок по пунктирным линиям и на каждую линию произносит слог СА, СО, СУ,СЫ,СЭ,С.

Заключительный этап

Логопед: «Маша, ты умница! Мы с тобой помогли Крошу найти Кар-Карыча.».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в прямых слогах»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в прямых слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сафонова (УИ 3193231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД