Валерия Сафонова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в прямых слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [С] в прямых слогах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять правильное произношение звука [С] в прямых слогах.
2. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [С].
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, фонематический слух.
2. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
3. Развивать дыхание.
4. Развивать умение координировать речь с движением.
5. Развивать зрительный контроль за графомоторной деятельностью.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в прямых слогах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитательные:
1. Формировать навыки самостоятельности.
2. Формировать умение внимательно слушать педагога.
3. Формировать бережное отношение к дидактическому материалу.
Оборудование: зеркало, бабочка, картинный материл (Крош, Кар-Карыч, Нюша, Совунья, дом Совуньи, Лосяш, Пин,Ёжик, карточки с символами звуков ([С], [А], [О], [У], [Э], дорожки для обводки, счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: «Маша, к нам пришел Крош. Сегодня он хотел сходить в гости к Кар-Карычу. Но дома Кар-Карыча не оказалось, давай поможем Крошу найти Кар-Карыча?
Ребёнок отвечает: «Да!»
Отравилась Крош Кар-Карыча искать.
Основной этап
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: «Встретил Крош Пина и спросил у него где он видел Кар-Карыча. Пин ответил Крошу: «А ты сначала поиграй со мной, потом я расскажу где видел Кар-Карыча.»
Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Горка», «Чистим нижние зубы», «Качели».
Ребёнок совместно с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику.
Пин: «Ладно, я расскажу тебе, куда идти. Тебе нужно идти к Нюше, я Кар-Карыча там видел».
2. Дыхательная гимнастика «Бабочка пархает»
Логопед: «Отправился Крош к Нюше искать Кар-Карыча. Лето, очень много разных бабочек вокруг! Если ты услышишь слог, в котором будет звук «С» подуй на бабочку, а если звука «С» не будет-хлопни в ладоши.
Логопед называет слоги.
Речевой материал: сэ, ан, пе, ор, ас, ме, сы.
Нюша: «Маша, как у тебя отлично получается! Я видела Кар-Карыча у Совуньи».
3. Дидактическая игра «Палочки»
Логопед: «Маша, в домик к Совунье тяжело попасть ведь она живет на дереве. Давай построим лестницу и спросим где же она видела Кар-Карыча!»
Логопед называет слог и после повторения ребенком даёт палочку для лестницы. Ребенок повторяет за логопедом и строит лестницу.
Слоги: са,со,сы,су,сэ,са
Совунья: «Спасибо вам, что помогли мне построить лестницу, я видела Кар-Карыча у Лосяша.»
4. Автоматизация с помощью чтения
Логопед: «Смотри, вот мы и подошли к дому Лосяша.»
Лосяш: «Сейчас я учусь читать,помоги мне, а я скажу где видел Кар-Карыча.»
Логопед: Какие это буквы, прочти (перед ребенком карточки с гласными звуками «[А], [О], [У], [Э]».). А что это за буква? (показывается карточка с уже известной буквой [С]). Нам с тобой нужно соединить и прочитать получившиеся слоги.
Логопед выкладывает прямые слоги, используя карточки «[А], [О], [У], [Э], [С]».
Логопед показывает образец.
Логопед: «Посмотри, С А – СА».
Затем ребёнок по образцу называет слоги.
Ребёнок: «С…А – СА, С…О – СО, С. У – СУ, С…. Э – СЭ».
Лосяш: «Спасибо что научили меня читать! Я видел Кар-Карыча у Ёжика!»
5. Обводка с произнесением прямых слогов со звуком [Р]
Логопед: «И правда, мы нашли Кар-Карыча у Ёжика! Кар-Карыч так рад встрече что дарит нам вот такую картинку. Он очень хочет послушать как же ты правильно произносишь звук С.»
Ребёнок обводит рисунок по пунктирным линиям и на каждую линию произносит слог СА, СО, СУ,СЫ,СЭ,С.
Заключительный этап
Логопед: «Маша, ты умница! Мы с тобой помогли Крошу найти Кар-Карыча.».