Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, чистоговорках и предложениях»

Галина Харлан
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, чистоговорках и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: Зеркало, магнитная доска, герой- смешарик Крош, разрезная картинка героя, карточки артикуляционной гимнастики, карточка артикуляционного уклада звука [Р]. Игры для Кроша:

«Звуковые дорожки»;

• «Выложи по образцу с помощью камешков «Марблс», снежинок и «Синельной проволоки»;

«Чистоговорки для Кроша»;

«Логопедический домик»;

«Подскажи словечко»;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в словах, чистоговорках и предложениях“» размещена в разделах

«Помоги Крошу придумать предложения».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

Воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа : Проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, чистоговорках, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

План занятия :

I. Орг. Момент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика;

2. Повторение артикуляционного уклада звука [Р];

3. Развитие мелкой моторики;

4. Повторение чистоговорок;

5. Физкультминутка;

6. Определи место звука, назови ласково, игра «Логопедический домик»;

7. Игра: «Подскажи словечко»;

8. Составление полных предложений, Игра: «Помоги Крошу придумать предложения».

III. Подведение итогов

I. Орг. Момент. Установка на занятие.

Логопед : - Здравствуй, как твои дела, как настроение? Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришел персонаж из знакомого всем мультфильма.

- Для того чтобы узнать кто это, тебе нужно собрать разрезную картинку.

-Та-ра-рам, та-ра-рам.

Кто спешит в гости к нам?

- Молодец, ты правильно собрала картинку. Вот наш гость это Крош.

Он очень расстроен. Его друзья смешарики, (разложить картинки всех смешариков) умеют хорошо разговаривать и произносить четко все звуки.

А Крош, еще не научился произносить звук [Р].

-Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук.

- Что можно сделать, чтобы научить Кроша правильно произносить звук [Р]?

- Правильно, нужно с Крошем поиграть.

- Смотри какие игры для Кроша у меня есть.

- А что сначала ты покажешь нашему гостю?

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

(Каждое упражнение выполняется по 5-7 секунд).

Логопед : - Правильно, для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения: (карточки артикуляционной гимнастики). «Лягушка», «Слоник», «Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Дятел».

«Лягушка» «Слоник»

Подражаем мы лягушкам В гости к нам пришел Слоненок,

Тянем губы прямо к ушкам. Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Чашечка» «Грибок»

Будешь пить с друзьями чай Под высокою сосной

Ты из чашки новой Мы грибок нашли с тобой.

Эту чашку показать Чтобы рос боровичок,

Ты сейчас попробуй. Покажи свой язычок.

«Маляр» «Вкусное варенье»

Стал язычок твой маляром Каждый раз по воскресеньям

Он будит строить новый дом Мы едим с тобой варенье.

Вперед-назад, вперед-назад, Мы намажем, а потом

Ремонту каждый будет рад. Язычком широким сразу

Все варенье облизнем.

«Лошадка» «Дятел»

Я- веселая лошадка Дятел на суку сидит

Темная, как шоколадка. Дятел в дерево долбит

Язычком пощелкай, стук Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д.

копыт услышишь звонкий.

- Молодец, здорово получается.

2. Повторение артикуляционного уклада звука [Р] :

Логопед : -Расскажи Крошу о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

- Молодец, у тебя все правильно получается.

3. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Выложи по образцу прорычи длительно звук [Р].

Логопед : - Давай посмотрим следующую игру. Посмотри и выложи из камешек «Марблс», снежинок и «Синельной проволоки» по образцу.

- Молодец!

4. Повторение чистоговорок.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Научи произносить Кроша чистоговорки со звуком [Р] и найди соответствующую картинку.

Ра – ра - ра - высокая гора

Ра - ра - ра - на дубе кора

Ра – ра - ра - мне домой идти пора

Ро - ро - ро - едем на метро

Ры – ры - ры - в парке комары

Ры - ры - ры - рома видит рыб

Ру – ру - ру - я морковку рву

Ру - ру - ру - много ягод наберу

-Молодец, а теперь давай немного отдохнем.

5. Физкультминутка

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели, на старушку глядели. Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

6. Определение места звука в слове, назови ласково.

Игра: «Логопедический домик.

Логопед : -Посмотри какая еще игра есть для Кроша.

- Ой это что? Вот такой домик с разноцветными окошками у меня есть. Открой каждое окошко и посмотри, какие слова со звуком [р] спрятались за ними и постарайся определить место звука в слове, закрой картинки соответствующими фишками.

Картинки для предъявления : ракета, корова, рыба, мухомор, рак, веер, гора, крот, гитара, ромб, комар, торт.

- Молодец, все фишки закрыты верно.

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»;

- Преврати эти слова- предметы в маленькие (назови ласково).

Например: ракета-ракетка, роза-розочка и т. д.

7. Игра: «Подскажи словечко»

-Вот такая игра еще есть для нашего персонажа.

- РА-РА-РА, начинается игра.

- Я прочту тебе стишки, а ты помоги Крошу и подскажи словечко.

Игра: «Подскажи словечко».

В реке большая драка, В варежках в мороз трескучий,

Посорились два (рака) Не замерзнут наши (ручки)

Стебель весь ее в колючках, Я живу на глабине,

Об нее исколишь ручки. В морской, речной воде.

Хоть страшна ее угроза, Чешуей блещу красиво,

Все равно красива (роза) Кто же я? Конечно (рыба)

На корабле космическом, воздушном,

Мы обгоняя ветер

Несемся на (ракете).

- Молодец, как здорово ты справляешься с играми и помогаешь Крошу.

9. Составление полных предложений,

Игра: «Помоги Крошу придумать предложения»

Логопед : - Смотри, еще одна игра для Кроша.

Нужно помочь ему придумать предложения по схемам.

- Помоги ему.

Речевой материал: Пират-сокровища, баран-трава, смородина-пирог, картина-краски, бутерброд-сыр, корзина-персик.

Составление предложений : У Пирата –сокровища. Баран ест траву. Пирог из смородины. Картину нарисовали красками. Бутерброд с сыром. Корзина с персиками.

III. Подведение итогов.

Логопед : -Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в словах, чистоговорках и предложениях, и этому научила Кроша. Наш гость Крош тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, чистоговорках и предложениях»
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, чистоговорках и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Харлан (УИ 349600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД