Анастасия Попова
Родительское собрание «Нейроигры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему «Нейроигры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития дошкольников и их родителей (законных представителей) в ходе совместного досугового мероприятия.
Задачи:
Темочки:
- Кинезиология, нейроигры. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- ознакомление родителей с обобщающим понятием нейроигра, видами и значением для развития ребёнка дошкольного возраста ( улучшению всех психических процессов ребенка: внимания, памяти, мышления, речи и др., а также развитию его эмоционально-волевой сферы;
-вызвать интерес к созданию и проведению нейроигр в домашних условиях;
- вовлечение родителей (законных представителей) в совместную образовательную деятельность и создание благоприятных партнёрских отношений (педагог-родитель).
Повестка:
1. Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
2. Мастер – класс с родителями «Игры дома за 5 мин».
3. Разное.
Добрый день уважаемые родители!
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений.
В современном обществе существует множество видов деятельности, соперничающих с детской игрой и даже вытесняющих ее, – это компьютер, телевизор и раннее обучение. Сейчас все чаще встречаются дети, которые практически не играют с другими детьми. В связи с этим возникают вопросы: В чем смысл детской игры? Существуют ли возрастные нормы детской игры? В каких случаях родителям следует беспокоиться? Во что играть с ребенком и как?
Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.
Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет.
Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей. Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок. Стоит обратить внимание и на тех ребят, которые порой чересчур импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны. «Я учил, но уже забыл», «Перепутал», «Не заметил», «Мне сложно представить» и так далее – всё это корректируется нейропсихологическими играми.
Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, но и родители в домашних условиях. Но совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии. Игры в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы.
Мастер – класс с родителями
Чем привлекательны нейроигры? Их можно не только приобрести в магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание, а все необходимое находится на столах.
1. Нейроигра на внимание «Домашние животные»
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки домашних животных. Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку домашних животных, чтоб животные соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных кошка, на больших собака и т. д.
Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать знакомых животных, а затем показать животных соответствующими пальцами рук.
Вариация может быть любая – от животных до фруктов, главное желание.
2. Нейротаблица на сенсорное развитие «Веселые круги»
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, линейка. Структура: вырезаем круги одного размера 8 шт, разных цветов 2 комплекта. Расчертить пополам лист бумаги, наклеить круги так, чтоб они не повторяли местоположение.
Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым пальчиком круги, которые вы назовете.
Если ребенок хорошо знаком с геометрическими фигурами, можно усложнить, добавить квадрат, треугольник.
3. Нейроигра «Грибы да ягоды»
Я в лесу нашел грибок, а сорвать его не смог: - ладонь одной руки лежит на кулаке другой.
Дождь грибочек поливал, - пальцы ласково глядят по щекам.
И грибочек подрастал - руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг, называем грибы.
Ягодка росла в лесу, я домой ее несу - кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем).
Солнце ягодку согрело - пальцы ласково гладят по щекам.
Наша ягодка поспела - делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках, называем ягоды.
4. Нейроигра «Кошки-мышки»
Игра помогает снять импульсивность и повысить самоконтроль. Выполнять упражнение можно за столом или на полу. Взрослый и ребёнок садятся друг напротив друга. Один играет роль мышки, а другой – кошки. Мышка пальчиками гуляет по столу, а задача кошки изловчиться и поймать мышку в свои ладони. Мышке нужно быть внимательной и быстро убирать руки в момент опасности.
Вот такие игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
Мы переходим к вопросу о разном.
Напомнить о режиме работы ДОУ, приеме детей, сменной одежды и обуви.
Обратная связь с родителями (ответить на вопросы родителей).
Благодарю родителей за уделенное время.