Ирина Емелина
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с нарушением речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Поэтому многим в начале обучения непосильны требования, которые предъявляет программа по физическому воспитанию. В связи с этим важно уделить серьезное внимание тем видам работы, которые помогли бы детям закрепить моторные навыки, догнать своих сверстников по физическому развитию. Лучшее средство от гиподинамии – подвижная игра. Планируя работу надо четко представлять реальность физических возможностей каждого ребенка и дифференцировано подбирать подвижные игры.
Темочки:
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подвижные игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Подвижные игры, являющиеся составной частью физкультурных, музыкальных занятий, могут быть проведены на утренниках, в часы развлечений, на прогулке.
Игры с движениями необходимо сочетать с другими видами деятельности детей. Подвижная игра с ее выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников. Характер подвижной игры, ее содержание должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра «Поезд», «Самолет», может проходить по типу инсценировки «Теремок». Возможно проведение бессюжетных игр, упражнений, игр с предметами. Эти игры дают возможность отработать с ребенком наиболее простые движения (ходьба, бег, прыжки на двух ногах; ребенок учиться целенаправленно катать мяч, ловить, бросать) и постепенно подготовить его к овладению более сложными, комбинированными движениями. Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить и ряд других коррекционно – воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируя игровые навыки.
Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи. Они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психическое состояние детей.
У детей с тяжелой речевой патологией недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Рекомендуется иногда обращаться к игровому материалу, предназначенному детям более младшей группы, адаптируя, изменяя его с учетом особенностей логопедических групп.