Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Нина Жидкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков [С, Ш].

Задачи:

Образовательные: выделение звуков С,Ш из начала и середины слова,

Коррекционно-развивающие: развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш], развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики, двигательной памяти и внимания.

Воспитывающие: воспитывать самоконтроль, мотивацию.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Представь, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья.

Ребенок поднимает руки вверх.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Ребенок шевелит пальчиками.

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

Ребенок покачивается и машет руками.

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Ребенок расслабляется.

Снова подул ветер.

Ребенок вновь напрягается, покачивает и машит руками, затем опять расслабляется.

II. Сообщение темы занятия.

- Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш).

- Как подул холодный ветер? (С-с-с).

Сегодня мы будем повторять звуки [С, Ш].

III. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции С, Ш.

- Лягушка-хоботок.

- Качели.

- Лопаточка.

- Бублик.

- Накажем непослушный язычок.

- Чашечка.

IV. Развитие фонематического восприятия.

ИГРА: «ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»

Если в словах есть звук [С], закрываем ворота, а если звук [Ш], то пропускаем.

Произносятся слова: шуба, сандалии, шапка, шарф, сарафан и т. д.

- Как одним словом можно назвать эти слова? (одежда).

V. Развитие мелкой моторики, двигательной памяти и внимания.

Составление букв С и Ш из ниточек.

VI. Работа в тетради.

Запись в строчку С и Ш.

VII. Деление слов на слоги.

Какое правило вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

ИГРА: «ПОЕЗД».

Рассади животных в свои вагоны.

Животные, у которых в слове один слог, в первый вагон, у которых два – во второй вагон и три слога — в третий вагон.

Кошка, мышка, слон, лиса, собака, лошадь.

VIII. Звуковой анализ слов.

Сравни слова: мишка, миска.

IX. Физминутка.

X. Произношение звуков [С, Ш] в чистоговорках.

Шишки на сосне, шашки на столе.

XI. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД