Тимошенко Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия (категория ОВЗ)
«Автоматизация правильной артикуляции звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цели:
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Ш];
- закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразах, предложениях;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать моторику артикуляционного аппарата через выполнение артикуляционной гимнастики мелкую моторику через игры, напрвленные на развитие мелкой моторики
-развивать мелкую моторику рук
- определять местонахождение звука [Ш] в слове (в начале, в середине, в конце, изменять существительные по числам (навык элементарного устного счёта)
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
Оборудование: артикуляционный профиль звука [Ш], мячик, шарики для развития мелкой моторики, дидактический материал - слоговая ромашка, презентации (артикуляционная гимнастика-музыкальная, зеркало, воздушные шары, дидактический материал –картинки, магнитная азбука, карточки-домашнее задание, тетрадь, счётные палочки, игрушечная змея.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуй ….(Приветствие учащегося)
-Сегодня мы с тобой продолжаем изучать звук [ш]. Скажи мне пожалуйста, а какой буквой на письме мы обозначаем звук [ш]….(ответ, правильно буквой Ш. С -2
- А какой бывает буква Ш (ответ ребёнка). Правильно, она может быть печатной и может быть прописной, строчной и заглавной. С-3
- Покажи мне пожалуйста как выглядит печатная буква Ш, выложи пожалуйста её из счётных палочек. (конструирование буквы из счётных палочек).
-Молодец! А теперь давай вспомним, как правильно изобразить прописную букву Ш. Давай посмотрим. С-4
- А теперь возьми, пожалуйста, невидимую ручку и напиши в воздухе букву Ш. (ребёнок пишет в воздухе).
- Молодец. А сейчас давай попробуем её почувствовать как правильно её изобразить на листе бумаги (ребёнок проводить пальцем по букве Ш – материал наждачная бумага). Получилось? А теперь давай попробуем написать букву Ш, сначала заглавную, а затем строчную (ребёнок пишет в тетради).
-А перед тем как мы преступим к разминке нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика - музыкальная С-5
- Молодец! У тебя отлично получилось!
А теперь давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Ш].
Уточнение артикуляционного уклада звука (Артикуляционный профиль звука [Ш]) –С-6 (оскал злого волка, зубы заборчиком, язык в форме чашечки).
- Теперь давай попробуем дать характеристику нашему звуку [Ш]. Какой он. (Согласный, всегда твердый, и глухой). Горлышко поёт или нет? (не поёт,значит он глухой). С-7
- А сейчас мы проверим всё ли мы правильно сказали о букве Ш и звуке [Ш] С-8
- А сейчас давай покажем, как шипит змея (Ш-Ш-Ш, у неё есть язычок, покажи какой. С-9
- А сейчас перед тобой на экране будут появляться звуки, твоя задача внимательно смотреть и произносить звук. (ША, ШО, ШУ, ШЕ, ШИ) С 10-13
- Ну что, а сейчас давайте посмотрим какая красивая ромашка расцела у нас на доске. Только вот лепестков не хватает. Давай соберём нашу ромашку. Какого цвета лепестки ты выберешь? (ребёнок выбирает лепестки синего цвета, потому что звук [ш] всегда твёрдый). Читаем прямые и обратные слоги со звуком [ш]. (АШ, ОШ,УШ,ИШ) С14
- А сейчас давай попробуем с тобой прочитать слова и предложения. (ребёнок читает либо сам, либо повторяет за логопедом). (Шары. У маши шар. У мишки каша. У паши машина. Ши-ши –камыши. Шина-шина-машина.) С15-20.
- А теперь давай поиграем с мячом, ты будешь угадывать недостающее слово. (логопед бросает мяч, начинает предложение, но не заканчивает фразу, задача ребёнка досказать слово, угадать недостающее слово.)
1. Ты пришёл учиться в (Школу)
2. На лугу квакает зелёная ля….(лягуШка)
3. Мама варит ка (каШу)
4. На голову одену меховую шап (Шапку)
5. По лесу гуляет бурый ….(миШка)
6. Шина, шина, катится ….(маШина)
7. Меня зовут Степаша, а мою сестрёнку (МаШа) С-21
-Молодец! У тебя очень здорово получается. А теперь посмотри на экран, кто пришёл к нам в гости? (мишка). Выйди, пожалуйста, к доске и поставь необходимые буквы в клеточки так, чтобы получилось слово мишка. Получилось? Скажи, пожалуйста, где в этом слове стоит звук [ш]? (в середине слова). С-22
- Ну что ж, пришёл к нам в гости мишка, а зовут его? (Винни-пух) .Ты знаешь такого медвежонка? С-23. Кто его друг? (Пятачок). Посмотри, Винни-пух и пятачок собрались в гости на день рождения к ослику Иа и приготовили ему в подарок воздушные шарики. Давай вместе посчитаем, сколько же шариков они хотят подарить. (Работа на наглядном материале, шарики ;4+2=6 ,сколько шариков получилось) С-24 -6
-Но вот беда, пока они дошли до именинника, все шарики полопались, С-25 и остался от шарика лишь маленький лоскуток. Совсем негоже дарить такие подарки, ослик Иа совсем расстроился. Давай поможем надуть ему новый шарик. С-26 (ребёнок пробует самостоятельно надуть воздушный шарик, если не получилось можно предложить это задание в качестве домашнего, так же можно использовать артикуляционное упражнение «Воздушный шар»).
- Этот шарик ты надуешь дома вместе с родителями. А я приготовила для ослика новый подарок, посмотри (логопед достаёт букет воздушных шаров, давай посчитаем сколь шариков в букете) (1,2,3,4,5,6)
- Посмотри, как доволен наш ослик такому подарку С-27. Мы так подняли ослику настроение, что этот букет он решил подарить тебе! С-28.
- А теперь, чтобы закрепить знания о звуке [ш] я даю тебе домашнее задание. (карточка на закрепление звука [ш] в слогах, словах и предложениях).