Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

Силич Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Р»

учитель-логопед: Айрапетова Д. А.

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в

слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Уточнить артикуляцию звука [Р];

Дать развернутую характеристику звука Р;

Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в

слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

Развивать артикуляционную мускулатуру ребенка, фонематическое

восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную

моторику, координацию речи с движением.

формирование положительной установки на участие в занятии;

стимулировать речевую активность.

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуй Арина, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Рая.

Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться

правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш

непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно

выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика

- Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка).

Посмотрел наверх и вниз («Качели», посмотрел по сторонам («Часики»,

почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик

(«Парус», подул ветерок (дыхательные упражнения) и кораблик приплыл к

лягушке («Лягушка»). Лягушка улыбнулась и позвала слоника («Слоник»).

Язычок отправился дальше гулять. Встретил язычок лошадку (“лошадка”).

Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал («Расческа»). А

вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы («Часики») и решил

отправиться домой.

3. Сообщение темы занятия.

Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] (губы растянуты в улыбке,

кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя

создает вибрацию. Логопед предлагает дать характеристику данному звуку:

Звук [р] согласный или гласный? (звук [р] согласный, так как воздух

встречает преграду – язык и зубы).

А еще какой звук [р]? (Твердый, глухой, обозначается синим цветом). На

письме звук Р обозначается буквой Р (картинка).

Наши слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук Р в этих

словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова)

4. Игра «Наведи порядок».

-Рая просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу.

На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова,

на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю

полку – где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан,

пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски,

карандаши, ролики.

4. Физкультминутка.

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

6. Звуковой анализ и синтез.

Логопед предлагает ребенку составить схему слова “рак”.

Сколько звуков в слове рак? (три звука). Какой звук первый? (звук Р, какой

звук второй? (звук А, какой звук третий? (звук К).

7. Игра «Что есть у Раи».

-У Раи есть очень много игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и

скажи, что есть у Раи.

- У Раи пирамида.

- У Раи конструктор.

- У Раи барабан.

- У Раи фотоаппарат.

- У Раи картина.

8. Игра «Исправь предложение»

А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся,

девочка Рая непременно научится правильно произносить звук Р. Исправь

предложения:

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Нора роет крота (Крот роет нору).

9. Итог занятия.

Как рада девочка Рая. Теперь и она умеет произносить самый трудный звук!

Арина ты молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД