Головкина Галина
Рисование пальцем в группе раннего возраста «Одуванчики в траве»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “ Светлячок”.
Конспект занятия рисование пальцами
в первой группе раннего возраста.
Воспитатель: Головкина Г. В.
р. п. Шатки
Цель: Учить детей рисовать при помощи пальцев.
Задачи: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.
Публикация «Рисование пальцем в группе раннего возраста „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Обеспечить условия закрепления знаний цветов. обогащать двигательные навыки.
Формировать умения отвечать на вопросы.
Учить рисовать пальчиками.
Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Материал и оборудование:
Образец рисунка
Фотография с изображением одуванчика в траве
Бабочки на магнитах
Конверт с письмом
Альбомные листы
Гуашь жёлтого и зелёного цвета
Клеёнки для столов
Вода в стаканчиках
Тряпочки
Техника: Рисование пальцами.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практический. Погружение в игровую ситуацию, художественное слово, вопрос, ответ, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение стихотворения про одуванчик, рассматривание схемы части растений, наблюдение за одуванчиками на прогулке.
План - конспект
1. Организационный момент.
Цель: организовать детей, нацелить на продуктивную работу.
2. Минутка доброты (Я твой друг).
Цель: Воспитывать доброжелательность.
3. Игровая мотивация.
Цель: Побудить детей к деятельности, заинтересовать их.
4. Чтение стихотворения Одуванчик.
Цель: Повторить знакомое произведение.
5. Пальчиковая гимнастика Одуванчик.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
6. Продуктивная деятельность.
Цель: Учить детей рисовать одуванчики. Отрабатывать приёмы рисования пальчиками.
7. Анализ рисунков.
Цель: Учить детей анализировать и вызывать радость от полученного результата.
8. Итог НОД
Цель: Закрепить полученные знания, развивать речь.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года
(Весна)
Да, ребята! Давайте мы с вами возьмёмся за руки, сделаем красивый круг. А теперь опустим ручки.
Минутка доброты
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Раздаётся шум у окна)
Сюрпризный момент
Вы слышите
(Да)
Кто же это,ребята
(Бабочка)
Да она нам письмо принесла. Хотите узнать, что там написано
(Да)
Тогда садимся на стульчики и внимательно слушаем.
(Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё очень мало зацвело весенних цветов на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам
(Да)
А как мы сможем им помочь
Нарисовать цветы.
Какие цветы вы знаете
Ромашки, одуванчики, тюльпаны.
Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы - воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, посмотрите на мольберт. Перед вами фотография одуванчика в траве. Понравился вам одуванчик
(Да, понравился)
Давайте с вами рассмотрим цветок одуванчик. Какой он формы
(круглой)
А какого цвета (жёлтого)
Ребята, а на что похож одуванчик
(На солнышко)
Да, ребята. Одуванчики цветы, словно солнышко желты!
Послушайте стихотворение про одуванчик.
Чтение стихотворения про одуванчик.
Ребята,а сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много - много одуванчиков. А поможет нам в этом ваш пальчик и краски.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Гимнастика для пальчиков
Одуванчик вырос на поляне (соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание 9в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Тихо засыпают,головки опускают (положить руки на колени)
А сейчас, ребята, берём стульчики и садимся за рабочие места.
Начинаем рисовать.
Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов
Ребята! Закройте на миг свои глаза. (на рисунках детей появляются бабочки)
Посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на
лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь
(да)
Ребята, а кому мы сегодня помогли
(Бабочкам)
Как мы помогли бабочкам
(Нарисовали одуванчики)
Вывод:
И бабочки говорят вам спасибо! Сегодня мы с вами пойдём на прогулку и ещё раз посмотрим, какие одуванчики красивые!