МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Осень»

Ангелина Лунёва
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Осень :

Возраст детей: 3-4 лет

Цель: систематизирование и обогащение представлений об осени и её признаках

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Систематизирование и обогащение словарного запаса по лексической теме «осень»;

2. Закрепление представлений о характерных признаках осени;

Коррекционно-развивающие:

Темочки:

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие слухо-зрительного восприятия;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитательные:

1. Формирование желания говорить правильно и красиво;

2. Формирование интереса к теме изменения природы, которые происходят осенью;

3. Формирование эстетического восприятия;

4. Формирование бережного отношения к раздаточному материалу;

5. Закрепления навыка слушать и выполнять инструкции педагога.

Оборудование: логопедическое зеркало, карточки «весёлая артикуляционная гимнастика», пособие на липучках «времена года», раздаточный материал осенние листики из цветной бумаги, раскраска-сюжетная картина «осень», цветные карандаши, тренажёр для развития речевого выдоха (листочки привязанные к раме на верёвку).

План занятия :

1. Вводная часть.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Работа с пособием на липучках «времена года»

4. Упражнение «Подбирай и называй».

5. Физкультминутка.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Раскрашивание сюжетной картины «осень».

8. Итоговая часть.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие.

Логопед : Сегодня я хочу загадать тебе загадку. Если сможешь отгадать – узнаешь тему нашего сегодняшнего занятия :

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод.

Желтый плащ все время носит.

Как зовут царевну?

Ребё нок: осень

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Наступила осень, на улице часто стали идти дожди. Мы решили не идти сегодня гулять и погреться дома. Мама предложила нам горячий чай (открыть рот, удерживать язык в положении «чашка», вкусное вишнёвое варенье (облизываем губы языком по кругу, шоколадную конфету (рот закрыть, кончик языка упирать с напряжением то в одну, то в другую сторону). Очень вкусно мы поели и отправились в ванну чистить зубы (открыть рот, язычком водим сначала по верхним зубам, затем по нижним) и причёсываться (улыбнуться, закусить язык зубами, протаскивать язык между зубов).

3. Работа с пособием на липучках «времена года»

Логопед : Давай вспомним какие характерные признаки осени мы знаем (перечисление).

Логопед : А теперь найди на столе все картинки, которые относятся к осени и прилепи их в необходимые места (работа с пособием «времена года», включающее в себя изображение осени и фигурок на липучках, относящихся к данному времени года, которые необходимо разместить по своим местам).

4. Упражнение «Подбирай и называй»

Логопед : Я буду задавать тебе вопросы, твоя задача ответить на них, перечислив как можно больше слов-определений/ слов-действий:

Логопед :

Небо осенью (какое)

Ветер осенью (какой)

Листья осенью (какие)

Погода осенью (какая)

Листья осенью (что делают)

Ветер осенью (что делает)

Птицы осенью (что делают)

5. Физкульминутка

6. Дыхательная гимнастика

Логопед : Посмотри какие листочки у меня есть. А листья осенью что делают?

Ребё нок: Опадают.

Логопед : А почему листья опадают?

Ребё нок: Становится холодно, дует ветер.

Логопед : Давай представим, что ты ветер, который изо всех сил дует на листочки.

(Ребёнок дует на листочки, привязанные к рамке)

7. Физкульминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

8. Итоговая часть. Рефлексия

Логопед : Давай вспомним чем мы сегодня занимались, о чём говорили, что понравилось тебе больше всего?

(Ответы и рассуждения ребёнка)

Логопед : Ты сегодня большой молодец! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Осень»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва (УИ 1375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД