Мишнева Дарья Евгеньевна
«Добавь слово». Технологическая карта дидактической игры для формирования пространственных представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добавь слово»
Вид: дидактическая игра
Возрастная группа: средняя
Дидактическая задача: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве
Игровое правило: Отвечает тот, кому бросит мяч воспитатель
Игровой действие: Дети ищут правильные слова, обозначающие расположения в пространстве.
Кто поймал мяч, дополняет предложение нужным словом
Материал: мяч
№ Этапы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный Художественное слово Воспитатель:
-Ребята, здравствуйте, как я рада всех вас видеть.
- Давайте все друг друга поприветсвуем.
Повторяйте за мной.
«Здравствуй, Небо!» (Руки поднять вверх.)
«Здравствуй, Солнце!» (Руками над головой описать большой круг.)
«Здравствуй, Земля!» (Плавно опустить руки на ковёр.)
«Здравствуй, планета Земля!» (Описать большой круг над головой.)
«Здравствуй, наша большая семья!» (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
2 Основной Дидактическая игра
Воспитатель:
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Добавь слово»
- Но сначала покажите мне где у вас левая рука, а где правая. Получается где право, а лево где?
Воспитатель:
-Правила игры таковы. Например я говорю ваза с цветами стоит с …А вы говорите с права или с лева от вас.
(Воспитатель объясняет правила игры)
Воспитатель:
-а теперь давайте начнем играть.
-Сначала встаньте в линию (чтобы все предметы были для всех одинаково расположены)
-стол стоит… (справа)
-полка с цветами висит… (слева)
-Дверь от нас… Окно от нас…
Дети вспоминают, где правая рука, а где левая. Где право и где лево
Играют в игру
3 Заключительный Подведение итогов Воспитатель:
-Ребята, помните в какую игру мы сегодня с вами играли?
-Где у вас правая рука, а где левая?
Молодцы запомнили.
-А кто запомнил правила игры?