Елена Ниткина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Мои новые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои новые друзья»
Цель: Формирование навыка активной подражательной речевой деятельности.
Задачи:
обучающие:
• формировать навык активной подражательной речевой деятельности;
коррекционно-развивающие:
• развивать элементарное коммуникативное умение;
• развивать слуховое, зрительное восприятие, произвольное внимание;
• развивать артикуляционную моторику;
воспитательные:
• воспитывать положительную мотивацию к занятию;
• воспитывать навык совместной работы, умение вслушиваться в речь взрослого.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Мои новые друзья“» размещена в разделах
Методические приё мы:
• игровая мотивация;
• подражательно-исполнительные и речевые упражнения;
• игры;
• поощрения.
Материалы и оборудование: коробочка: вертушки, бубен, погремушка; «чудесный сундучок» : игрушка ёжик, резиновые игрушки : кошка, заяц, лиса, мишка, руль, мяч; музыкальная песенка «Едем на машине».
Предварительная работа:
• Рассматривание игрушек животных, отработка подражательной речи.
Последующая работа:
• Соотнесение игрушки с картинкой с речевым подражанием.
Ход занятия:
I . Организационный момент:
Приветствие «С добрым утром!»
Настя, давай поздороваемся. Повторяй за мной движения.
С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)
Глазки наши смотрят (имитируем движение держания бинокля в руках)
С добрым утром, ушки (ладошками поглаживаем ушки.)
Ушки наши слушают (ладошками к ушкам и прислушиваемся)
С добрым утром, носик! (указательным пальчиком дотрагиваемся до носика)
Носик наш нюхает (имитируем движение «нюхаем» носиком.)
С добрым утром, ротик! (слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз)
Ротик наш говорит…. (произносим да-да-да)
С добрым утром, ручки! (слегка поглаживаем ручки)
Ручки наши хлопают (хлопаем, логопед произносит хлоп-хлоп-хлоп)
С добрым утром, ножки! (слегка поглаживаем ножки)
Ножки наши топают… (топаем, логопед произносит топ-топ-топ)
Настя, в гости к нам пришел сегодня Ёжик. Посмотри, какую коробочку он с собой принёс. Давай посмотрим, что в ней. Открывай, это трубочки вертушки! дыхательное упражнение «Вертушка». Давай подуем в них. Вот так! Смотри Настя, а там ещё погремушка и бубен. Послушай, как звенит погремушка, как стучит бубен, ушками внимательно слушай. Давай с тобой отгадаем, что звучит. Дидактическая игра «Звучащий предмет». Закрывай глазки и слушай внимательно (ребёнок отгадывает и показывает соответствующую муз. игрушку).
II. Основная часть:
Настя знаешь, Ёжик недавно проснулся после долгой зимней спячки, и ему очень скучно и он хотел бы себе найти новых друзей. Давай мы ему поможем. Поможем Ёжику? (ребё нок: «да»). Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Смотри у меня, есть чудесный сундучок, может там кто-то спрятался, и если мы с тобой отгадаем, кто там спрятался, они станут новыми друзьями для ёжика. Давай посмотрим кто там.
Настя, доставай из сундучка игрушку «Кто это? Это Киса! Скажи да.
(ребё нок: «да», «Как киса говорит? (ребё нок: «мяу, мяу»). Покажи, как киса лакает молочко? (ребёнок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «Котик лакает молочко из миски»). Настя, а у кисы есть глазки? (ребё нок: «вот», где у кисы хвост? (ребё нок: «вот»). Киса теперь друг Ёжика, да? (ребё нок: «да»).
Настя, доставай из сундучка игрушку «Кто это? Это Зая! Скажи Зая (ребё нок: «Зая»). Зая умеет песни петь «аааа», как Зая песню поет? спой (ребё нок: «ааааа»). А ещё он любит играть в прятки. Дидактическая игра «Тихо-громко» Зая спрятался, позовём его сначала тихо «аууу», а теперь громко «аууу» (Зая появился, (спрятался Зая) снова тихо зовём «аууу», а теперь громко «аууу» (ребёнок повторяет за логопедом «аууу») Настя давай покажем язычком, как Зая прятался (ребёнок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «Иголочка»). Зая теперь друг Ёжика, да? (ребё нок: «да»).
Настя, доставай из сундучка игрушку «Что это? Это руль. Нам с тобой надо будет съездить за ещё одним другом для Ёжика, он не успел спрятаться в чудесный сундучок, но очень хочет подружиться. Поедем за ним? да? (ребё нок: «да»).
Физминутка «Едем на машине».
Приехали, Настя, посмотри, «Кто это? Это Лиса! Скажи ли-са (ребё нок: ли-са.) Лиса теперь друг Ёжик, да? (ребё нок: «да»).
Настя, доставай из сундучка игрушку «Кто это? Это Миша! Скажи ми-ша (ребё нок: «Ми-ша»). Миша очень любит мёд. Покажи, как Миша облизывает ротик, когда ест мёд? (ребёнок выполняет вместе с логопедом артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). Настя знаешь у Миши любимая игрушка мяч, он любит его катать и петь разные песенки. Давай с мячом поиграем и попоём песенки. Настя, кати мне мяч и пой «аааааааа», кати мне мяч и пой «уууууу», кати мне мяч и пой «оооооооо», кати мне мяч и пой «ииииииии». Миша теперь друг Ёжика, да? (ребё нок: «да»).
III. Итог занятия :
Настя Ёжик очень рад, что у него теперь много новых друзей. Давай ещё раз их покажем и назовём. Умница! Теперь Ёжику будет весело с новыми друзьями. А мы им скажем по-ка (ребё нок: по-ка).