Лариса Викторовна Соленикова
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком
раннего дошкольного возраста 2-3 года
(в рамках службы Ранней Помощи детям с ОВЗ)
Учитель-логопед Соленикова Л. В.
Апрель 2023г
Тема: «Дикие птицы»
Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.
Задачи:
1. Учить различать птиц по величине
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Неговорящие дети
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Способствовать развитию органов артикуляции
3. Способствовать развитию физического и речевого дыхания
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук
Оборудование: большое зеркало, стакан с водой, трубочка, железная коробка с картинками (кукушка, воробей, сорока (большая и маленькая, дятел, семена арбуза, рис.
Ход занятия.
Орг. момент
Логопед : Здравствуй! А я знаю как тебя зовут. Тебя зовут (имя ребенка). А ты помнишь, как меня зовут?
Основной этап
Артикуляционная гимнастика
Логопед : Мы с тобой поздоровались, а теперь давай поздороваемся с нашими щечками вот так: «Здравствуйте щечки!»
(Логопед надувает обе щеки вместе, а потом сдувает)
Логопед : Повторяй за мной!
(Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).
Логопед : А теперь поздороваемся с нашими зубками: «Здравствуйте, зубки!»
(Логопед показывает упражнение «заборчик»)
Логопед : Делай, как я!
(Ребенок выполняет упражнение; по 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).
Логопед : …., с чем мы еще не поздоровались? (с язычком)
Логопед : Давай скорее поздороваемся с язычком: «Здравствуй, язычок»
(Логопед показывает упражнение «стрелочка». Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).
Игра «Фонтанчик»
Логопед : Посмотри, у меня есть стакан с водичкой и трубочкой. Давай мы с тобой попробуем сделать фонтанчик?
(Ребенок начинает бурлить воду в стакане. Если он не понял, что ему нужно сделать, то логопед демонстрирует правильный образец выполнения задания)
Игра «Волшебная коробочка»
Логопед : Ой, а что у меня есть! Что это, как ты думаешь?
(коробочка).
Логопед : Да, это коробочка! Но это не просто коробочка – она волшебная! Давай мы ее откроем и посмотрим, кто в ней спрятался?
(ребенок открывает коробку, достает картинки, на которых нарисованы птицы, проговаривает вместе со взрослым их названия)
Игра «Птички»
Логопед : Посмотри, у меня есть две птички.
Эта птичка какая: маленькая или большая?
(Логопед указывает на маленькую птичку. - «Маленькая»)
Логопед : А эта птичка большая или маленькая?
(Большая)
Логопед : Молодец! А у какой птички большие крылышки?
(Ребенок указывает на большую птицу)
Логопед : А у какой птички маленький клювик?
(Ребенок указывает на маленькую птицу)
Логопед : Здорово! Ты все правильно показал!
Игра «Накорми птичек»
Логопед : Наши птички очень проголодались. Давай накормим их?
Посмотри, у меня есть 2 тарелочки с кормом. Покажи, в какой тарелочке корм для большой птички (ребенок указывает на тарелочку, в которой лежат крупные зёрна, а в какой – для маленькой (ребенок указывает на тарелочку с маленькими зернышками).
Накорми каждую птичку своим кормом.
(Ребенок берет крупное или мелкое зерно и кладет его рядом с соответствующим изображением птички)
Завершающий этап
Ты сегодня справился со всеми моими заданиями! Молодец!