Анастасия Кощубова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в тексте»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [Р] в тексте
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»
муниципального образования Киреевский район
Конспект
индивидуального логопедического занятия в старшей группе
на тему:
«Звук Р».
Подготовила: учитель-логопед
Кощубова А. Н.
2022-2023 уч. г.
Этап: Автоматизация звука [Р] в тексте.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в тексте“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: учить ребенка правильно произносить [ р] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
• Учить произносить звук [Р] изолированно, в прямых, обратных слогах, словах, в тексте.
• Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах, делить слова на слоги, подбирать действия к существительному.
2. Коррекционно – развивающие:
• Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.
• Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи.
• Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
3. Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности;
• Воспитывать правильную звуковую культуру речи;
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: умное зеркало, карточки с изображением предметов со звуком р, схемы слов с обозначением места звука в слове, карточки с изображением дорожек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
К нам пришел щенок. Он загрустил, потому что у него нет домика. Давай ему построим домик. Какой звук мы с тобой изучаем? Р. У нас есть кирпичики, на которых нарисованы картинки. Нажми только на те номера, где в названии есть звук р и домик построится сам.
Игра «Домик».
Домик мы построили, теперь щенок предлагает с ним поиграть.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка».
3. Игра «Разрезные картинки».
Давай соберем из частей букву Р.
4. Игра “Проведи слог по звуковой дорожке” :
Давай мы пса развеселим
По дорожкам пробежим.
Высокая гора - ра-ра-ра.
В гору я иду - ру-ру-ру.
Я бегу с горы - ры-ры-ры.
-Одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.
5. Игра на дифференциацию звуков р-л (работа с умным зеркалом).
6. Игра «Найди место звука в слове.
Перед тобой картинки. Назови их. Определи, где находится звук Р : в начале слова, в середине или в конце и положи в соответствующий кармашек.
VII. Итог занятия. Домашнее задание.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Пес наш улыбается, виляет хвостиком, благодарит за хорошее настроение и домик.