Ирина Бетехтина
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с ребенком с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных про-цессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
Продолжать формировать умение пользоваться указательным жестом.
Продолжать формировать умение различать предметы по цвету и величине.
Коррекционно – развивающие :
Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; внимание.
Побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Домашние животные“ с ребенком с ТМНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую ин-струкцию: «Покажи, где…», «Дай мне…».
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные :
Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: мягкая игрушка Кошка, картинки с изображением лошадки, кошки, теленка и собаки, сенсорная коробка с фигурками животных, по 2 одинаковых фигурки разных размеров, мя-чики Су-джок, карточки с изображением животных, разрезные картинки.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди и говорит: «Я – Маша», используя прием «рука в руке», прикладывает ру-ку ребенка к своей груди, называет свое имя).
Посмотри, к нам пришла Кошечка, давай поздороваемся с ним. Привет, Кошечка!
2. Артикуляционная гимнастика.
Покажем Кошечке, как играем.
А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением лошадки, собаки, кошки и теленка.
Холодно!
Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?
- Открывайте поскорей! Мяу!
Очень холодно зимой! Мяу! –
Мурка просится домой, - Мяу!
(О. Высотская)
Конь
Скачет конь наш:
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -
Слышен топот быстрых ног.
Перешё л он на галоп: топ, топ, топ. Все спят…
Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,
А потом зевнула: «А-а-а-…»
В мягком кресле, у окна,
Кошечка уснула: «Мур-р-…»
(С. Капутикян)
Огорчённый телёнок
Слышно в поле: «Му-у-у-, му-у-у-…»
Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?
Это же телёнок!
Бурёнкин он ребёнок!
Очень огорчается:
Никто не откликается! «Му-у-у-!»
Б) Закрепление указательного жеста:
- Покажи лошадку. Покажи теленка. Покажи собаку Жучку. Кто говорит Му-у-у? Кто говорит Мурр-рр? Кто говорит Мяу! Кого пропустили?
3. Основная часть.
Сенсорная коробка с набором игрушек.
Игра «Кто спрятался?».
Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать познавательный интерес.
(Ребенок достает фигурки из сенсорной коробки, обследует их, взрослый называет фигурки (это собака, это кошка, это свинья, лошадка, и т. д.).
Упражнение «Покажи животное».
Цель: развивать понимание речи, учить находить названное животное среди фигурок.
— Покажи, где кошка? (Вот кошка).
— Покажи, где свинья? (Вот свинья) и т. д.
Обвести рукой все фигурки, подвести итог. Какие это животные? Почему домашние и где они живут_?
— Это домашние животные. Живут они рядом с человеком и ухаживает за ними тоже чело-век.
Физминутка
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Игра «Большой – маленький» (по 2 одинаковых фигурки животных разных размеров).
Цель: сенсорное развитие: формировать умение объединять предметы в группы в соответ-ствии с величиной.
- Покажи, где кошка большая, а где маленькая?
- Покажи, где большая лошадка? А эта какая? Наши собачки хотят поиграть с мячиками.
Вот мячики. Дай большой мяч большой собачке, маленький мячик маленькой собачке.
Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю».
Цель: переключить внимание, развивать координацию движений. Добиваться проявления по-ложительных эмоций.
- Поиграем с мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).
Игра «Дай такую же».
Цель: учить соотносить два одинаковых предмета.
На столе карточки с изображением животных. Показать карточку с лошадью и попросить дать такую же и т. д.
Продуктивная деятельность:
Игра «Собери картинку». Домашние животные на ферме
Цель: развивать мышление и память.
Ребёнку даё тся инструкция: собери картинку.
Итог занятия.
Ты сегодня молодец!
Похвалить ребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши, «Молодец»!
Кошечке очень понравилось играть с тобой. Расскажи пожалуйста, о чем мы с тобой сегодня разговаривали? Каких животных мы с тобой увидели?