Бакулина Анастасия
Конспект индивидуального коррекционного-логопедического занятия с ребенка ФФНР 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук [Ш]».
Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению звука [ш];
Задачи:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в словах и предложениях.
2. закрепление навыка правильного выполнения артикуляционных упражнений;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Развитие фонематического восприятия;
5. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки, карточки- схемы для определения позиции звуков, предметные и сюжетные картинки, вата, разрезанное на части изображение улыбки, схема слова (полоска белого картона, буква «Ш» из разрезной азбуки, настенное зеркало.
Ход занятия.
. Организационная часть.
Логопед: Здравствуй! Педагог предлагает ребенку открыть конверт, в котором разрезная картинка «Улыбка». Что бы нас не покидало хорошее настроение.
Л:Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим. К нам в гости пришёл Змееныш и зовут его Шуня, хочет послушать, как ты хорошо произносишь и слышишь трудный звук?
Слушайте: Мишка, кошка, кукушка. Какой звук я выделяю голосом? Сегодня мы будем стараться хорошо произносить и слушать звук [ш].
. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Л: Выполнение упражнений, «инсценируя» органами речевого аппарата сюжет сказки «Теремок». Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Лопата», «Мост», «Парус», «Лошадка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер».
2. Упражнение на развитие воздушной струи.
Л: .Уточнение правильной артикуляции звука в изолированной позиции.
- И вот однажды, в ясную погоду, когда дул теплый ветер, к животным в теремок приполз маленький добрый змееныш, чтобы подружиться с ними (педагог выставляет картинку доброго змееныша). Первым делом он поздоровался. Вспомним, как он это делает.
Ребенок длительно воспроизводит звук [ш]. По необходимости, педагог корректирует звучание.
2. Уточнение правильной артикуляции звука в слогах.
- А потом начал напевать добрые песенки. Ребенок воспроизводит произношение звука в отработанных прямых, обратных и со стечением согласных, слогах.
3. Развитие фонематических процессов. Игра «поймай звук»
-Ребята поиграем с Мишкой в игру, слушаем звук [ш].-Когда услышим звук [ш] хлопнем в ладоши и повторим слог или слово в котором есть звук [ш].
ШУ, МА, ША, РО, ВО, ШИ, ЗА, ЛУ, ШЕ, ТО
Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги
Он тоже хлопал в ладоши и не ошибся. Верно?
4. Лексико-грамматические игры.
Л:Змееныш Шуня принес с собой много картинок. Только запутался и не может выбрать те, в которых есть звук [Ш]. Поможем ему. выкладывает перед ребенком картинки просит ребенка брать из нее картинку, называть и класть под букву «ш», если в ней есть данный звук (в названиях картинок со звуком [ш] он находится в начале слова).
- А теперь с помощью схемы слова определим, где стоит [ш] в этих словах: в начале, середине или в конце (ребенок произносит слово, проводя указательным пальцем по схеме-полоске, определяет место звука в слове, ставит туда букву «ш», проверяет еще раз вместе с педагогом).
4. Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, (шагают) Раз, два, раз, раз, два. По камешкам, по камешкам, (прыгают) По камешкам, по камешкам В ямку бух! (сели) Вышли из ямки (встали) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
5. Формирование умения изменять слова и образовывать грамматические формы.
«Один – много» (кошка – кошки и т. п.). Отработка словоизменения в игре с мячом (педагог бросает мяч ребенку, называя животное в единственном числе, ребенок, возвращая мяч педагогу, воспроизводит слово во множественном числе).
6. «Пальчики здороваются»
Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);
Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);
Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);
Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);
Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);
Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)
7. Игра в кубик
Л: На гранях кубика разное количество точек. Ребёнок бросает кубик и придумывает слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на кубике. Придумай слово,где есть звук «Ш».
8.«Волшебный куб»
В кармашки куба вставить те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Затем, подбрасывая куб, определять место звука [Ш] в названии выпавшей картинки.
9. «Сосчитай до 5» :
плюшевый мишка –
плюшевый капюшон –
плюшевая шапка –
3. Заключительный этап
10. Итог занятия
Л: - Слова, с каким звуком принес нам змееныш? Назови, какие запомнил?