МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе

Юлия Веревкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия:

1. Развитие параметров внимания детей

2. Формирование пространственных представлений

3. Развитие наглядно-схематического мышления, словестно-логического мышления

4. Дифференциация эмоциональных состояний

5. Морально-нравтсвенное развитие дошкольников

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

Интеллектуальная разминка

1. Как называться наша страна?

2. Назовите столицу России?

3. В какой области мы живём?

4. Как называется наш город?

5. Как называются жители нашего города?

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Город“ в старшей группе» размещена в разделах

Загадочная викторина-путешествие

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Подвижная игра «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Когда психолог показывает зеленый сигнал светофора – дети движутся по группе, желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу, красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

Предложить детям встать в колонну можно по заданию. Детям по очереди предлагается выполнять команды педагога-психолога (встать справа от, слева от, между и т. п.). Можно усложнить задание, предложив детям самим отдавать команды товарищам.

Упражнение «Регулировщик»

Педагог-психолог: «Во всем городе сломались светофоры, и движением транспорта управляет регулировщик с помощью свистка». Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по залу. Регулировщик свистит и командует: «Всем повернуть направо, налево, стоянка». По команде «налево» или «направо» все должны сразу же выполнить поворот. По команде «стоянка» машины паркуются, а пешеходы продолжают движение.

Здесь мы кроссы пробегаем

И здоровье укрепляем,

Здесь играем мы в футбол.

Это наш спортивный. (стадион)

Упражнение «Замри»

Педагог-психолог демонстрирует детям картинку, и они принимают ту позу, которая на ней нарисована.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (магазин)

Упражнение «В магазине»

Педагог-психолог предлагает детям ответить, что продается в магазине и разделить товары на группы (овощи, фрукты, молочные, мясные, хлебобулочные продукты, грибы, ягоды, посуда, мебель и т. п.) Можно параллельно с этим задавать детям вопросы на пространственное расположение предметов в магазине (справа, слева, между, над, под)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Игра «В театре»

Педагог-психолог предлагает детям определить, кому из зрителей понравилось представление (дифференциация эмоциональных состояний)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа мы посидим

В темном зале и без света (кинотеатр)

Упражнение «Хорошо-плохо»

Педагог-психолог предлагает детям посмотреть мультфильм о поведении детей и сказать, как они себя ведут: хорошо или плохо.

Примеры ситуаций: дергать кота за хвост, вырезать из бумаги, рисовать, стрелять в птиц из рогатки, делиться конфетами, дразниться, поливать цветы, рисовать на обоях, портить игрушки, драться, подметать, укладывать игрушки спать и т. д.).

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают (школа).

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам побыть учениками и порисовать.

Упражнение «Маршрутный лист»

Педагог-психолог предлагает детям выполнить задание по определению маршрута в соответствии с изображениями (по схеме)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - (почта)

Упражнение «Почта»

Педагог-психолог просит детей нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т. п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу листа». Начинать стоит с наиболее простых адресов, заканчивая сложными.

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это – детская. (площадка)

Упражнение «Кто на карусели»

Педагог-психолог просит детей ответить, кто на карусели выше всех, ниже всех, между белкой и зайцем и т. д.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Педагог-психолог: В детском саду дети много играют. Давайте поиграем в вашу любимую игру.

Упражнение «Тень»

Педагог-психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей в паре будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения и т. д.

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Какие места нашего города мы посетили? (ответы детей)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида г. №125 г. Сочи Аналитическая справка о.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Программное содержание: Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое,.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2016 в 23:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веревкина (УИ 245914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД