Юлия Веревкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
1. Развитие параметров внимания детей
2. Формирование пространственных представлений
3. Развитие наглядно-схематического мышления, словестно-логического мышления
4. Дифференциация эмоциональных состояний
5. Морально-нравтсвенное развитие дошкольников
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.
Интеллектуальная разминка
1. Как называться наша страна?
2. Назовите столицу России?
3. В какой области мы живём?
4. Как называется наш город?
5. Как называются жители нашего города?
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Загадочная викторина-путешествие
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Подвижная игра «Светофор»
Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Когда психолог показывает зеленый сигнал светофора – дети движутся по группе, желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу, красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
Предложить детям встать в колонну можно по заданию. Детям по очереди предлагается выполнять команды педагога-психолога (встать справа от, слева от, между и т. п.). Можно усложнить задание, предложив детям самим отдавать команды товарищам.
Упражнение «Регулировщик»
Педагог-психолог: «Во всем городе сломались светофоры, и движением транспорта управляет регулировщик с помощью свистка». Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по залу. Регулировщик свистит и командует: «Всем повернуть направо, налево, стоянка». По команде «налево» или «направо» все должны сразу же выполнить поворот. По команде «стоянка» машины паркуются, а пешеходы продолжают движение.
Здесь мы кроссы пробегаем
И здоровье укрепляем,
Здесь играем мы в футбол.
Это наш спортивный. (стадион)
Упражнение «Замри»
Педагог-психолог демонстрирует детям картинку, и они принимают ту позу, которая на ней нарисована.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин)
Упражнение «В магазине»
Педагог-психолог предлагает детям ответить, что продается в магазине и разделить товары на группы (овощи, фрукты, молочные, мясные, хлебобулочные продукты, грибы, ягоды, посуда, мебель и т. п.) Можно параллельно с этим задавать детям вопросы на пространственное расположение предметов в магазине (справа, слева, между, над, под)
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На. (сцене)
Игра «В театре»
Педагог-психолог предлагает детям определить, кому из зрителей понравилось представление (дифференциация эмоциональных состояний)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа мы посидим
В темном зале и без света (кинотеатр)
Упражнение «Хорошо-плохо»
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть мультфильм о поведении детей и сказать, как они себя ведут: хорошо или плохо.
Примеры ситуаций: дергать кота за хвост, вырезать из бумаги, рисовать, стрелять в птиц из рогатки, делиться конфетами, дразниться, поливать цветы, рисовать на обоях, портить игрушки, драться, подметать, укладывать игрушки спать и т. д.).
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают (школа).
Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам побыть учениками и порисовать.
Упражнение «Маршрутный лист»
Педагог-психолог предлагает детям выполнить задание по определению маршрута в соответствии с изображениями (по схеме)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - (почта)
Упражнение «Почта»
Педагог-психолог просит детей нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т. п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу листа». Начинать стоит с наиболее простых адресов, заканчивая сложными.
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – детская. (площадка)
Упражнение «Кто на карусели»
Педагог-психолог просит детей ответить, кто на карусели выше всех, ниже всех, между белкой и зайцем и т. д.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Педагог-психолог: В детском саду дети много играют. Давайте поиграем в вашу любимую игру.
Упражнение «Тень»
Педагог-психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей в паре будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения и т. д.
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Какие места нашего города мы посетили? (ответы детей)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)