Лучший педагог года

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом»

Светлана Заноздрина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать предпосылки логического мышления.

Повышать уверенность в себе.

Развивать произвольность и самоконтроль.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические (рисование, работа с различными предметами, игра (обучающая, подвижная).

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Играем с формой и цветом“» размещена в разделах

Оборудование: карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «Веселые шляпки», коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски «Четвертый лишний»

Ход занятия:

1. Разминка

Мозговая гимнастика

- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем гимнастику для мозга

«Брей – Джим» (перекрестное движение ног и рук др.)

• Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.

• Правой рукой показать левое ухо, а левой рукой – правое колено. На хлопок меняем положение рук.

Глазодвигательные упражнения

• Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.

• Не поднимая головы, посмотрите вверх.

• Не наклоняя головы, посмотрите вниз - влево –вправо.

1. Упражнение «Продолжи предложение»

(развивает мышление, обогащает знания о противоположности).

Соль соленая, а сахар.

Вода жидкая, а сметана.

Тропа узкая, а дорога.

Мяч круглый, а яйцо.

Помидор красный, а огурец.

Лимон кислый, а конфета.

Слон большой, а мышка.

Игла в воде тонет, а мяч.

Солнце горячее, а лед.

Сахар в воде растворяется, а песок.

Днем свет, а ночью.

Заяц бегает быстро, а черепаха.

Камень тяжелый, а воздушный шарик.

2. Пальчиковая гимнастика

• Одновременно двумя руками в воздухе рисуем кружочки, отделяя пальцы друг от друга. (Например, рисуем большими пальцами и т. д.)

• Массажируем каждый пальчик со словами

Этот пальчик самый толстый

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

3. Упражнение «Выложи дорожку»

Цель: развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.

- Первое задание: тебе нужно выложить волшебную дорожку. Сейчас ты будешь выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положи на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжи так же. Когда квадратики закончатся, подними руку.

Молодец!

Давай сложим узор. Возьми кружок и положи его перед собой. Над кружком положи синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. А теперь создай самостоятельно свой узор.

Молодец! Сложи фигурки в коробочку.

5. Упражнение «Шляпки-невидимки»

Цель: развитие зрительной память, восприятия, внимания.

Для игры требуется несколько цветных шляпок, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.

- Посмотри какие у нас с тобой есть разноцветные шляпки. (Психолог демонстрирует картонные карточки - шляпки. Затем он последовательно произносит названия цветов и просит оебенка повторить их)

- Закрой глаза и не подглядывайте. Я закрою одну из шляпок белой шляпкой – невидимкой. Тебе требуется определить,шляпка какого цвета находится под шляпкой-невидимкой.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.

- Предлагаю тебе выполнить следующее задание. Нарисуй квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.

Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.

Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрась фигуру, которая отличается от всех остальных.

Теперь мне требуется твоя помощь, (предлагаю ребенку карточку с набором нарисованных картинок)

Ребенку предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию. Знакомство с цветом, формой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» ИГРОВАЯ развивающая ситуация в 1 младшей.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с формой-шар, с цветом: желтый, синий» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с формой - шар, с цветом: желтый, синий» Цели. Совершенствовать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заноздрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД