Светлана Заноздрина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать предпосылки логического мышления.
Повышать уверенность в себе.
Развивать произвольность и самоконтроль.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические (рисование, работа с различными предметами, игра (обучающая, подвижная).
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Играем с формой и цветом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «Веселые шляпки», коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски «Четвертый лишний»
Ход занятия:
1. Разминка
Мозговая гимнастика
- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем гимнастику для мозга
«Брей – Джим» (перекрестное движение ног и рук др.)
• Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.
• Правой рукой показать левое ухо, а левой рукой – правое колено. На хлопок меняем положение рук.
Глазодвигательные упражнения
• Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.
• Не поднимая головы, посмотрите вверх.
• Не наклоняя головы, посмотрите вниз - влево –вправо.
1. Упражнение «Продолжи предложение»
(развивает мышление, обогащает знания о противоположности).
Соль соленая, а сахар.
Вода жидкая, а сметана.
Тропа узкая, а дорога.
Мяч круглый, а яйцо.
Помидор красный, а огурец.
Лимон кислый, а конфета.
Слон большой, а мышка.
Игла в воде тонет, а мяч.
Солнце горячее, а лед.
Сахар в воде растворяется, а песок.
Днем свет, а ночью.
Заяц бегает быстро, а черепаха.
Камень тяжелый, а воздушный шарик.
2. Пальчиковая гимнастика
• Одновременно двумя руками в воздухе рисуем кружочки, отделяя пальцы друг от друга. (Например, рисуем большими пальцами и т. д.)
• Массажируем каждый пальчик со словами
Этот пальчик самый толстый
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.
3. Упражнение «Выложи дорожку»
Цель: развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.
- Первое задание: тебе нужно выложить волшебную дорожку. Сейчас ты будешь выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положи на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжи так же. Когда квадратики закончатся, подними руку.
Молодец!
Давай сложим узор. Возьми кружок и положи его перед собой. Над кружком положи синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. А теперь создай самостоятельно свой узор.
Молодец! Сложи фигурки в коробочку.
5. Упражнение «Шляпки-невидимки»
Цель: развитие зрительной память, восприятия, внимания.
Для игры требуется несколько цветных шляпок, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.
- Посмотри какие у нас с тобой есть разноцветные шляпки. (Психолог демонстрирует картонные карточки - шляпки. Затем он последовательно произносит названия цветов и просит оебенка повторить их)
- Закрой глаза и не подглядывайте. Я закрою одну из шляпок белой шляпкой – невидимкой. Тебе требуется определить,шляпка какого цвета находится под шляпкой-невидимкой.
4. Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.
- Предлагаю тебе выполнить следующее задание. Нарисуй квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.
Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.
Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрась фигуру, которая отличается от всех остальных.
Теперь мне требуется твоя помощь, (предлагаю ребенку карточку с набором нарисованных картинок)
Ребенку предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку.