Лидия Ляшенко
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию. Знакомство с цветом, формой
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Радуга»
ИГРОВАЯ
развивающая ситуация в 1 младшей
группе «Поможем бегемотику»
подготовила:
воспитатель
Ляшенко Л. Н.
п. Вейделевка 2016 г
Цель: Развитие сенсорных способностей у малышей 2-3 лет во время работы с Монтессори – материалами.
Задачи: Формирование умения самостоятельно и аккуратно наливать чай из чайника в чашку,срывать вишенки и яблочки тремя пальцами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию, Знакомство с цветом, формой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие и утончение слуха,концентрация общего внимания. Закрепление цветов (красный,желтый,синий,зеленый).
Развитие мелкой моторики пальцев рук,координации движений,звукопроиз-ношения.
Воспитывать доброжелательность,вежливость,сострадание.
Обогащение словаря: чайная посуда,шуршит,звенит,льется,красивые,яр-кие,красный,синий,желтый,зеленый.
Материал:ноутбук, игрушка бегемотик, шесть цветных тарелок, фасоль белая и коричневая, четыре плошки, крупная цветная мозаика, бабочки из цветного картона, поднос с цветными прищепками, цветы из цветной бумаги, мольберт, плоскостной домик (размер 50*50,пластиковое дерево, вишенки, яблочки на скрепках, корзинка с шумящими предметами, большая салфетка, ширма,три стола, чайный сервиз,колокольчики.
ХОД
(Дети заходят в комнату, здороваются, становятся на линию, берут колокольчики. Ходят по линии,кладут колокольчики в корзину, садятся на ковер в круг).
Воспитатель – ребята, тихонько покажите мне ладошки. А теперь медленно и тихо закройте ладошками глаза и прислушайтесь. (Звучат птичьи голоса, шум дождя, шум ветра)
Скажите тихо, кто, что услышал?
(Ответы детей. Дети встают, раздается стук в дверь. Заходит бегемотик Мотя)
Заходи, бегемотик, здравствуй. А ты что такой грустный?
Бегемотик – я хотел украсить свой домик, но у меня ничего не получается. Ребята,вы мне поможете?
Воспитатель – конечно,Мотя, не грусти. Ребята тебе обязательно помогут, но сначала давай с нами поиграем (воспитатель высыпает на ковер цветные фигурки мозаики, ставит четыре цветные тарелочки.)
На полянку мы пойдем, много ягод соберем.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем собирать.
Собираем ягодки в тарелочки такого же цвета (дети собирают ягодки, раскладывают их на тарелочках). Как красиво разложили ягодки, получились цветочки. Какого цвета этот цветок? (и т. д)Давайте их поставим осторожно на стол. (Дети ставят на стол тарелочки с цветами, а воспитатель раскладывает бабочек на ковре).
- Посмотрите, сколько ярких бабочек прилетело к нам в гости. Выберите себе бабочку, какая вам понравилась.
Какого цвета эта бабочка? А эта? Хотите,чтобы бабочки стали еще красивее? Тогда давайте украсим их крылышки прищепками такого же цвета.
(Воспитатель ставит на стол поднос с разноцветными прищепками, а дети прикрепляют их к крыльям бабочек)
Саша, какого цвета твоя бабочка? Посади ее на цветок такого же цвета. (Дети сажают бабочек на цветы)
Как красиво, вам нравится?
А теперь давайте украсим домик бегемотика. Возьмите цветочки на подносе и прикрепите к домику. (Дети выполняют задание).
Бегемотик – спасибо, ребята. Веселый домик получился. Я бы так не смог.
Я вас приглашаю в мой сад. Там растет волшебное дерево. Поможете мне собрать урожай? (Дети подходят к дереву, рассматривают, что на нем растет, какого цвета).Срывайте осторожно, тремя пальчиками и складывайте вишенки отдельно, а яблочки отдельно.
(Дети решают в какие тарелочки будут складывать урожай. По окончании задания проверяют, как выполнили задание).
Бегемотик – спасибо, ребята.
Воспитатель-вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Физминутка: Летала муха вокруг уха
Ж-ж-ж-ж-ж
Летали осы вокруг носа
С-с-с-с-с-с-
Летал комар вокруг головы
З-з-з-з-з-з
Сел на лоб – мы его - хлоп
Он к уху – ш-ш-ш-ш-ш-ш
И улетел.
Воспитатель - бегемотик собрался сварить белую фасоль, но случайно смешал ее с коричневой. Давайте поможем Моте и разложим фасоль в разные плошки.
(Дети выполняют задание)
Бегемотик- быстро вы справились, молодцы. А у меня для вас есть интересная игра. Вот корзинка, а в ней предметы, которые по-разному шумят. Садитесь на коврик, поиграем.
( Воспитатель снимает салфетку и по очереди показывает предметы: бутылочку с водой, газету, погремушку, коробочку с витаминами, демонстрируя, как они звучат. Ставит ширму на стол, предлагает детям узнать, что звучит за ширмой.)
Воспитатель - и с этим заданием вы справились. Молодцы. Внимательно слушали, поэтому не ошиблись. А теперь давайте угостим бегемотика чаем. Вы мне поможете накрыть стол к чаю?
Но сначала нужно вымыть руки.
(Дети с воспитателем расстилают скатерть, ставят чайный сервиз, чайник с горячим чаем, сахарницу. Каждый ребенок наливает себе в чашку чай. Воспитатель предлагает попробовать какой на вкус сахар, какой лимон, дети отвечают.)
Воспитатель – если хотите, добавьте по дольке лимона в чай. Чай горячий, пусть остывает, а мы пока повеселимся. После танца бегемотик угощает детей конфетами и они идут пить чай.