Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна»

Светлана Лукьяненко
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР

Тема ОС «Радужная страна»

Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Задачи:

Образовательная задача

(ЗУН)

Закрепить знания детей об основных цветах спектра и умение их дифференцировать.

Развивающая задача Формировать опыт получения цвета путем смешивания красок в совместной образовательной деятельности.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР „Радужная страна“» размещена в разделах

Воспитательная задача (ценностные установки) Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношения между детьми и возможности самовыразиться.

Виды детской деятельности: Изобразительная, двигательная, игровая

Образовательные продукты: Выставка детских рисунков «Радужная страна»

Оборудование: Фонограмма «В гостях у сказки», магнитофон, зонт с нашитыми цветными лентами, чемодан, краски гуашь всех цветов радуги, фланелеграф, краски по количеству детей, листы бумаги (по количеству, кисточки (по количеству, салфетки, баночки с водой, палитра (по количеству).

Ход занятия:

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С. Г. Якобсон) Тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне»

В группе звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется воспитатель, переодетый в фею из «Радужной страны». Дети по желанию подходят, интересуются, что происходит. Воспитатель объясняет, что сегодня она фея «Радужной страны» и получила телеграмму, о том, что пропала радуга. Просит детей отправиться с ней в путешествие и помочь. Заинтересованные дети подходят.

Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим. Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности (рисование).

Основная часть:

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

- Воспитатель достает «волшебный транспорт» зонт с разноцветными лентами и проводит подвижную игру.

Игра «Цветная карусель»

-Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)

-Все успели? (наклоняют голову вправо, разводят руками).

-Все успели (качают головой).

-Все ли сели? (наклоняют голову влево, разводят руками)

-Все мы сели (кивают головой)

-Полетели? (наклоняют голову, разводят руки)

-Полетели (кивают головой).

И за тридевять земель понесла нас карусель.

(Берутся за ленточки, бегут по кругу)

Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве

После космоса приятно походить нам по траве.

-Ребята, посмотрите в моей «Радужной стране» исчезли все радуги. Это наверное из-за того, что наступила осень. Вы сможете мне помочь и создать радугу, ведь без нее моя страна пропадет!

- Воспитатель напоминает, что для того чтоб создать радугу необходимо вспомнить из каких цветов, она состоит.

Отгадывание загадок:

1. На картине небо ясным

нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно…

-Голубой цвет - цвет спокойный, но холодный. К холодным цветам относится и синий цвет и фиолетовый.

Достает гуашь этих цветов из сундучка.

2. Говорила мама Боре:

-Не пойдем сейчас – опасно!

Потому что в светофоре

Не зеленый цвет, а …

Красный цвет активности и движения, это теплый цвет.

3. Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Желтый цвет- цвет гармонии, тоже теплый цвет

4. Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

-Ты красивый и хороший

Круглый и …

Оранжевый цвет - цвет молодости, теплый цвет.

5. Я бычок, но не реву,

я веселый и влюбленный-

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет - …

- Правильно, это цвет растений – цвет спокойствия, свежести, теплый цвет

Достает гуашь красного и желтого цвета.

Ребята, давайте вспомним какие цвета холодные, а какие теплые?

Ответ: теплые цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый; холодные цвета – синий, фиолетовый, голубой.

-Создание проблемной ситуации:

Ф: вот из моего сундучка я достала отгадки, а все ли цвета радуги здесь есть?

Ф: мы не сможем создать радугу без полного спектра цветов. Что мы можем сделать, чтобы получить зеленый и оранжевый цвет?

-Проведение опыта по смешиванию цветов.

Опыт: получения зеленого цвета, смешивая синюю и желтую краску, а оранжевый цвет – красную и желтую краску.

-Показ и непосредственно рисование радуги, с объяснением:

1. Взять кисточку в руку так, как вы держите карандаш. Ее нельзя держать в кулаке, как молоток.

2. Помыть кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.

3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.

4. Рисунок располагаем, по середине листа, стараясь не мельчить.

5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (грязного) .

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы. Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.

Работают индивидуально. Развитие умения взаимодействовать с детьми, умения проявлять инициативу и самостоятельность.

Заключительная:

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия -Оформление «радужной» выставки и рассматривание получившейся «Радужной страны».

-Воспитатель спрашивает: «Какие цвета являются основными? Какие цвета мы научились создать с помощью смешивания красок? Сколько цветов в радуге? На какие группы можно разделить цвета?»

-Пора нам возвращаться в сад. Дети возвращаются под музыку в детский сад.

Ф: Большое спасибо, что вы помогли мне вернуть в мою страну радугу, да не одну! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? Посмотрите, у меня есть смайлики, с помощью которых вы сможете показать насколько вам понравилось наше путешествие! «Портрет моего настроения».

Дети свободно располагаются около стены с рисунками. Развитие навыков элементарной рефлексии.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда» Тема занятия: «Посуда» Цель занятия: формирование общих представлений о посуде, ее назначении Задачи занятия: 1. Обучающая: уточнить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна»
Опубликовано: 26 января 2017 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД