Светлана Лукьяненко
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР
Тема ОС «Радужная страна»
Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Задачи:
Образовательная задача
(ЗУН)
Закрепить знания детей об основных цветах спектра и умение их дифференцировать.
Развивающая задача Формировать опыт получения цвета путем смешивания красок в совместной образовательной деятельности.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР „Радужная страна“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательная задача (ценностные установки) Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношения между детьми и возможности самовыразиться.
Виды детской деятельности: Изобразительная, двигательная, игровая
Образовательные продукты: Выставка детских рисунков «Радужная страна»
Оборудование: Фонограмма «В гостях у сказки», магнитофон, зонт с нашитыми цветными лентами, чемодан, краски гуашь всех цветов радуги, фланелеграф, краски по количеству детей, листы бумаги (по количеству, кисточки (по количеству, салфетки, баночки с водой, палитра (по количеству).
Ход занятия:
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам
(С. Г. Якобсон) Тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне»
В группе звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется воспитатель, переодетый в фею из «Радужной страны». Дети по желанию подходят, интересуются, что происходит. Воспитатель объясняет, что сегодня она фея «Радужной страны» и получила телеграмму, о том, что пропала радуга. Просит детей отправиться с ней в путешествие и помочь. Заинтересованные дети подходят.
Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим. Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности (рисование).
Основная часть:
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
- Воспитатель достает «волшебный транспорт» зонт с разноцветными лентами и проводит подвижную игру.
Игра «Цветная карусель»
-Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
-Все успели? (наклоняют голову вправо, разводят руками).
-Все успели (качают головой).
-Все ли сели? (наклоняют голову влево, разводят руками)
-Все мы сели (кивают головой)
-Полетели? (наклоняют голову, разводят руки)
-Полетели (кивают головой).
И за тридевять земель понесла нас карусель.
(Берутся за ленточки, бегут по кругу)
Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве
После космоса приятно походить нам по траве.
-Ребята, посмотрите в моей «Радужной стране» исчезли все радуги. Это наверное из-за того, что наступила осень. Вы сможете мне помочь и создать радугу, ведь без нее моя страна пропадет!
- Воспитатель напоминает, что для того чтоб создать радугу необходимо вспомнить из каких цветов, она состоит.
Отгадывание загадок:
1. На картине небо ясным
нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно…
-Голубой цвет - цвет спокойный, но холодный. К холодным цветам относится и синий цвет и фиолетовый.
Достает гуашь этих цветов из сундучка.
2. Говорила мама Боре:
-Не пойдем сейчас – опасно!
Потому что в светофоре
Не зеленый цвет, а …
Красный цвет активности и движения, это теплый цвет.
3. Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый яркий цвет
Всем нам очень нравится!
Желтый цвет- цвет гармонии, тоже теплый цвет
4. Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
-Ты красивый и хороший
Круглый и …
Оранжевый цвет - цвет молодости, теплый цвет.
5. Я бычок, но не реву,
я веселый и влюбленный-
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет - …
- Правильно, это цвет растений – цвет спокойствия, свежести, теплый цвет
Достает гуашь красного и желтого цвета.
Ребята, давайте вспомним какие цвета холодные, а какие теплые?
Ответ: теплые цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый; холодные цвета – синий, фиолетовый, голубой.
-Создание проблемной ситуации:
Ф: вот из моего сундучка я достала отгадки, а все ли цвета радуги здесь есть?
Ф: мы не сможем создать радугу без полного спектра цветов. Что мы можем сделать, чтобы получить зеленый и оранжевый цвет?
-Проведение опыта по смешиванию цветов.
Опыт: получения зеленого цвета, смешивая синюю и желтую краску, а оранжевый цвет – красную и желтую краску.
-Показ и непосредственно рисование радуги, с объяснением:
1. Взять кисточку в руку так, как вы держите карандаш. Ее нельзя держать в кулаке, как молоток.
2. Помыть кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.
3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.
4. Рисунок располагаем, по середине листа, стараясь не мельчить.
5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (грязного) .
У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы. Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.
Работают индивидуально. Развитие умения взаимодействовать с детьми, умения проявлять инициативу и самостоятельность.
Заключительная:
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия -Оформление «радужной» выставки и рассматривание получившейся «Радужной страны».
-Воспитатель спрашивает: «Какие цвета являются основными? Какие цвета мы научились создать с помощью смешивания красок? Сколько цветов в радуге? На какие группы можно разделить цвета?»
-Пора нам возвращаться в сад. Дети возвращаются под музыку в детский сад.
Ф: Большое спасибо, что вы помогли мне вернуть в мою страну радугу, да не одну! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? Посмотрите, у меня есть смайлики, с помощью которых вы сможете показать насколько вам понравилось наше путешествие! «Портрет моего настроения».
Дети свободно располагаются около стены с рисунками. Развитие навыков элементарной рефлексии.