Яна Вершинина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг друга как-нибудь по-новому. Например, так:
Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”
Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (шепчут на ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Основная часть.
Психолог: Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие?
Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. Вот, у меня есть карта «Страну знаний». Давайте её рассмотрим. Здесь указано, где вы должны сделать остановки и сколько их будет. У каждой станции есть свой номер. Ну, что начнем наше путешествие?
Детям выдается руль, они выстраиваются паровозиком и едут по кругу, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, дети делают первую остановку, которая указана в схеме.
Станция 1 «Познавай-ка!»
Вот мы подъехали к первой остановке «Познавай-ка!». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.
1 задание. Презентация-игра «Найди такую же фигурку»
2 задание. Запомни и нарисуй. (Читается 2 раза)
Нарисуй 4 бусинки разного цвета и размера так, чтобы вторая бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.
Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.
Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы первый гриб был желтого цвета, на шляпке шестого лежал листочек, а средний – самый маленький.
3 задание. Гимнастика для глаз
Станция 2 «Отгадай-ка!»
Мы подъезжаем ко второй остановке «Отгадай-ка!». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила задачки. Дети решают логические задачки.
Станция 3 «Поиграй-ка!»
Здесь королева Страны знаний приготовила для вас интересную игру. Проводится игра на снятие психоэмоционального напряжения у детей. «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Психолог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Станция 4 «Собирай-ка!»
Здесь королева Страны знаний приготовила для нас схемы, по которым нужно сложить фигурки из счетных палочек. Дети складывают свои фигурки.
Станция 5 «Нарисуй-ка!».
Королева Страны знаний хочет знать, а есть ли у вас дома какие-нибудь домашние питомцы, и предлагает их нарисовать на песке.
Психолог спрашивает каждого ребенка кого он нарисовал, как его зовут и какой он?
Заключительная часть.
Упражнение «Оценка»
Психолог говорит:
Психолог. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось?. (Дети рассказывают).
Ребята, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы выполняли её задания, сделали доброе дело.
- Сейчас пусть каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Возьмите тот вагончик и приклейте к нашему паровозику, который вам подходит
Запоминайте:
красный вагончик - все получилось отлично;
зеленый - только часть задания выполнена так, как хотелось;
синий - не получилось так, как хотелось.
Подумайте и возьмите нужный вагончик.
Дети оценивают свою работу, психолог фиксирует выбор каждого ребенка.
Итог занятия
Дети садятся на ковер в круг.
Психолог говорит: Ребята, вот наша встреча подошла к концу. Спасибо большое ребята за работу. До свидания!