МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля

Наталья Завидова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля, посредством сенсорных игр воздействующих на тактильные ощущения.

Цель: развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного и тактильного восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка мишка, различные коробочки с сюрпризами внутри, воздушные шарики, ваза с водой, мелкие камушки, ракушки, шариковый пластилин, живой песок, ноутбук, запись спокойной музыки для релаксации.

Структура занятия : - растяжка;

-дыхательное упражнение;

- глазодвигательное упражнение;

- упражнения на развитие сенсорных навыков;

-функциональное упражнение;

- песочная терапия;

- релаксация.

Ход занятия:

Занятие проводится в кабинете психолога. Психолог приветствует ребёнка и предлагает ему приступить к занятию :

Пс-г: - И так, приступим к занятию? Ты готов?

Ребёнок говорит о своей готовности приступить к занятию, психолог предлагает ему сесть на стул, сам садится напротив.

1. Упражнение «Растяжка».

Пс-г – Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 цикла).

А сейчас напряги всё своё тело, расслабься. (Далее поочерёдно напрягаем и расслабляем левую руку, правую руку, шею, спину, живот, ягодицы, левую ногу, правую ногу.)

2. Дыхательное упражнение.

Пс-г - Посмотри, что я тебе покажу. (Показывает коробочки). Да, это коробочки, но они не простые, в них что-то лежит. Попробуй угадать, где лежит воздушный шарик?

Реб-к – Находит шарик, достает.

Пс-г - Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Реб-к – Его надо надуть воздухом.

Пс-г - Правильно. (Надувает шарик) – Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? (Ответ ребёнка). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз).

3. Глазодвигательное упражнение.

Пс-г – Сегодня с тобой захотел поиграть медвежонок. Смотри на него: куда он - туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.

(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка, медленно перемещая её по осям через центр: влево - пауза, вправо - пауза, вверх - пауза, вниз - пауза, в левый верхний угол - пауза, в правый нижний угол -пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое : на расстоянии локтя, а затем около носа.)

А сейчас посмотри на вазу с водой на окне, а теперь- на камушки и ракушки в ней. Сейчас мы пересядем за стол и продолжим.

4. Упражнения на развитие сенсорных навыков.

Пс-г – За то, что ты старался, мишка хочет научить тебя играть в игру «Волшебные капсулы», ведь мишка чемпион в этой игре. Держи ушки на макушке, и слушай где какие игрушки. (Пс-г поочередно трясет возле уха у ребенка капсулами с различным содержимым, ребенок пробует угадывать что внутри). Затем открываем смотрим что внутри, ребенок перебирает пальчиками крупы, ракушки, металлические гайки, кусочки пенопласта, макароны и др.

Пс-г - Давай вспомним, каким был воздушный шарик, когда ты его надул? Легким или тяжелым?

Реб-к – Легким.

Пс- г – Верно, а что еще бывает легким?

Реб-к – Облака, вата, пух и т. д.

Пс-г – А ты веришь, что пластилин бывает таким же легким как воздушный шарик?

Реб-к – Не верю.

Пс-г – Смотри (показывает шариковый пластилин, можешь попробовать полепить.

Ребенок лепит из шарикового пластилина.

5. Игра «Прыжки на месте».

Пс-г - Сейчас нам надо встать друг напротив друга.

Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так - по 3, 2 и 1 разу. (Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).

6. Песочная терапия с элементами релаксации «Морской песок».

Пс-г – Бывал ли ты когда-нибудь на песчаном пляже? Играл ли с теплым песком? (Ответы ребёнка). Погрузи руки в этот песок, перекладывай его из одной руки в другую сколько хочешь. А теперь закрой глаза и представь себя там. (Ребёнок ложится на диванчик, включается спокойная музыка, психолог предлагает сделать ребёнку несколько циклов глубокого дыхания, расслабиться: руки становятся тяжёлыми, расслабляются, ноги становятся, тяжёлыми, расслабляются, всё тело расслабляется и становится будто ватное. Психолог немного приподнимает одну руку ребёнка и отпускает её, она падает, потом рука приподнимается выше и отпускается, далее - ещё выше. Так – с другой рукой, правой, левой ногами.

Пс-г - Вот ты и отдохнул. А теперь можно потихоньку вставать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля
Опубликовано: 17 мая 2024 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Завидова (УИ 2428819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД