Наталья Завидова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля
▼ Скачать
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля, посредством сенсорных игр воздействующих на тактильные ощущения.
Цель: развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного и тактильного восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжать учить произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка мишка, различные коробочки с сюрпризами внутри, воздушные шарики, ваза с водой, мелкие камушки, ракушки, шариковый пластилин, живой песок, ноутбук, запись спокойной музыки для релаксации.
Структура занятия : - растяжка;
-дыхательное упражнение;
- глазодвигательное упражнение;
- упражнения на развитие сенсорных навыков;
-функциональное упражнение;
- песочная терапия;
- релаксация.
Ход занятия:
Занятие проводится в кабинете психолога. Психолог приветствует ребёнка и предлагает ему приступить к занятию :
Пс-г: - И так, приступим к занятию? Ты готов?
Ребёнок говорит о своей готовности приступить к занятию, психолог предлагает ему сесть на стул, сам садится напротив.
1. Упражнение «Растяжка».
Пс-г – Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 цикла).
А сейчас напряги всё своё тело, расслабься. (Далее поочерёдно напрягаем и расслабляем левую руку, правую руку, шею, спину, живот, ягодицы, левую ногу, правую ногу.)
2. Дыхательное упражнение.
Пс-г - Посмотри, что я тебе покажу. (Показывает коробочки). Да, это коробочки, но они не простые, в них что-то лежит. Попробуй угадать, где лежит воздушный шарик?
Реб-к – Находит шарик, достает.
Пс-г - Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?
Реб-к – Его надо надуть воздухом.
Пс-г - Правильно. (Надувает шарик) – Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? (Ответ ребёнка). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз).
3. Глазодвигательное упражнение.
Пс-г – Сегодня с тобой захотел поиграть медвежонок. Смотри на него: куда он - туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.
(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка, медленно перемещая её по осям через центр: влево - пауза, вправо - пауза, вверх - пауза, вниз - пауза, в левый верхний угол - пауза, в правый нижний угол -пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое : на расстоянии локтя, а затем около носа.)
А сейчас посмотри на вазу с водой на окне, а теперь- на камушки и ракушки в ней. Сейчас мы пересядем за стол и продолжим.
4. Упражнения на развитие сенсорных навыков.
Пс-г – За то, что ты старался, мишка хочет научить тебя играть в игру «Волшебные капсулы», ведь мишка чемпион в этой игре. Держи ушки на макушке, и слушай где какие игрушки. (Пс-г поочередно трясет возле уха у ребенка капсулами с различным содержимым, ребенок пробует угадывать что внутри). Затем открываем смотрим что внутри, ребенок перебирает пальчиками крупы, ракушки, металлические гайки, кусочки пенопласта, макароны и др.
Пс-г - Давай вспомним, каким был воздушный шарик, когда ты его надул? Легким или тяжелым?
Реб-к – Легким.
Пс- г – Верно, а что еще бывает легким?
Реб-к – Облака, вата, пух и т. д.
Пс-г – А ты веришь, что пластилин бывает таким же легким как воздушный шарик?
Реб-к – Не верю.
Пс-г – Смотри (показывает шариковый пластилин, можешь попробовать полепить.
Ребенок лепит из шарикового пластилина.
5. Игра «Прыжки на месте».
Пс-г - Сейчас нам надо встать друг напротив друга.
Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так - по 3, 2 и 1 разу. (Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).
6. Песочная терапия с элементами релаксации «Морской песок».
Пс-г – Бывал ли ты когда-нибудь на песчаном пляже? Играл ли с теплым песком? (Ответы ребёнка). Погрузи руки в этот песок, перекладывай его из одной руки в другую сколько хочешь. А теперь закрой глаза и представь себя там. (Ребёнок ложится на диванчик, включается спокойная музыка, психолог предлагает сделать ребёнку несколько циклов глубокого дыхания, расслабиться: руки становятся тяжёлыми, расслабляются, ноги становятся, тяжёлыми, расслабляются, всё тело расслабляется и становится будто ватное. Психолог немного приподнимает одну руку ребёнка и отпускает её, она падает, потом рука приподнимается выше и отпускается, далее - ещё выше. Так – с другой рукой, правой, левой ногами.
Пс-г - Вот ты и отдохнул. А теперь можно потихоньку вставать.