Ирина Слепцова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии
«Подарок для кукол»
Цель: создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.
Задачи:
- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,
- обогащение тактильного опыта,
- повышение мотивации к занятиям,
- развитие сенсорного восприятия,
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии „Подарок для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развитие мелкой моторики,
- развитие познавательных процессов.
Оборудование: куклы, бусины желтые и зеленые, стаканчики желтые и зеленые, трафарет бабочки, разноцветный песок, клей, световой стол.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Педагог – психолог: Здравствуй, Амира. Я очень рада приветствовать тебя сегодня на занятии. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Молодец, а сейчас положи ручки на колени ладошками вверх:
В ладошки посмотри
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодея победить
Мало просто много знать
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно.
Вводная часть.
Педагог - психолог: А теперь давай поздороваемся с песком: «Здравствуй песочек. Здравствуй дружочек». Положи руки на песок, погладь его.
Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь? (Предположительные ответы ребенка).
Педагог - психолог: Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало ладошкам. А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:
Игра «Необыкновенные следы»
1.«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
3. «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
Педагог – психолог: Амира, посмотри, к нам сегодня пришли куклы: Маша и Даша. Поздороваемся с куклами. Они принесли тебе подарок. Давай посмотрим. Что это? Бусинки. Ребенок рассматривает бусинки: маленькие, круглые, зеленого и желтого цвета.
Игра «Покатаем мы в руках бусинки, горошки».
Педагог-психолог: давай на песке выложим дорожки из желтых бусин для Даши, а из зеленых - для Маши.
Затем разложим по стаканчикам камушки желтого цвета в желтый стаканчик, зеленого цвета – в зеленый.
Педагог – психолог: Маше и Даше очень понравились твои дорожки. А еще они принесли вот это? Кто это? (бабочка). Бабочка какая? (Белая, грустная). Посмотри у бабочки нераскрашенные кружочки на крыльях, давай их раскрасим. Мы кружочки намажем клеем и насыплем сюда песочек.
Педагог – психолог: Амира, у тебя очень красивая бабочка получилась. А Маше и Даше пора домой. Давай скажем им: «До свидания!».
Рефлексия.
Педагог - психолог: Амира, ты молодец! Мне очень понравилось наше занятие.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!