Елена Талан
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с Даун Синдромом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с Даун синдромом на тему: «Овощи»
Цель: развитие познавательной и сенсомоторной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с Даун синдромом.
Задачи:
• учить ребенка воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с Даун Синдромом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Старшая группа
- Темочки
• учить ребенка различать свойства и качества предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками;
• формировать у ребенка поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач;
• формировать у ребенка умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции;
• воспитывать у ребенка оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений;
• формировать у ребенка умения выполнять по подражанию действия в ответ на звучание музыкального сопровождения.
Оборудование и материалы:
Магнитофон с записью гимнастики «Зайка прыгал»;
кукла перчаточная – зайка;
овощи игрушечные;
иллюстрации к дидактическим и сенсорным играм;
прищепки; детали набора психолога «Pertra»;
крупа и емкость для нее.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Сюрпризный момент «Мешочек овощей»
Цель: побуждение познавательной активности ребенка, создание заинтересованности.
Инструкция: Посмотри, зайка принес нам мешочек. Давай посмотрим, что в нем. Доставай и называй, то, что ты видишь. Далее необходимо назвать обобщающее слово – овощи.
Д/и «Найди на картинке»
Цель: учить соотносить предметы по качественным признакам (одинаковые, такой же, отличаются)
Инструкция: Разложи все овощи на картинки.
Д/и «Тени»
Цель: учить сравнивать предметы на основе зрительного соотнесения
Инструкция: Наш зайка очень любит сладкую морковку, но он потерял ее и не может найти среди других овощей. Давай поможем ему, подберем овощи к теням.
Д/и «Ботва для морковки»
Цель: развитие координации движения и силы рук
Инструкция: У морковок нет ботвы, давай ее сделаем. Прикрепи прищепки к морковкам.
С/и «Стручок»
Цель: Формирование представлений о цвете, величине, размере; умений соотносить по заданным признакам (цвет, размер); совершенствовать навыки счета.
Инструкция: Посмотри, у нас рассыпались разноцветные горошины. Скажи, какой это цвет. Нам их нужно собрать в стручок. Я соберу первая, а ты сделаешь такой же. Давай сосчитаем, сколько горошин в стручке.
С/и «Собираем урожай»
Цель: Развитие умения координированных действия в системе глаз-рука
Инструкция: У зайки в огороде выросли овощи. Давай поможем ему собрать урожай. При помощи ложки переложи всю «землю» в «ведерко» и найди все овощи.
Гимнастика «Зайка» (Запись Е. Железновой)
Цель: учить выполнять действия по тексту песни.
Ритуал прощания