Светлана Томенко
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.
Цели занятия:
Активизация познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
2. Развивать сенсорные навыки.
3. Развивать позитивное взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
• Пластиковые подносы (6 шт) с наполнением: песок
• Бумажные кораблики (6 шт)
• Салфетки влажные (6 упаковок)
• Магнитофон.
• СD диск "музыка для детей".
• Пособие «сухой душ»
Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, элементы самоанализа, рефлексия.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, развитие мелкой моторики, снижение эмоционального напряжения, стимулирование познавательного интереса.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте дети. Я рада видеть вас и приглашаю вместе поиграть. Сегодня мы будем играть не в моем кабинете, а в вашей группе и к нам пришли гости, чтобы тоже поиграть с нами. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями)
Ритуал приветствия (цель: создание положительных эмоций, сплочение коллектива, настрой на занятие)
Психолог:
А теперь мы поздороваемся друг с другом с помощью игры:
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете на них отвечать и показывать жестами.
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать на носочки, руки вверх, потянуться.
В сад спешишь? – Вот так – руки в согнутых локтях имитировать бег.
В саду «Здравствуйте» кричишь? – Вот так – все громко кричат
Друзей встречаешь? – Вот так – машут руками
И обнимаешь? – Вот так – обнимаются
Психолог: Замечательно, ребята, все поздоровались.
Продолжаем нашу игру и я хочу задать вам вопрос: кто какие времена года знает? (дети отвечают)
Хорошо. А кто знает какое время года настало? (Весна)
Правильно ребята.
А что происходит весной?
Ответы детей (психолог помогает подсказками: Тает снег, сосульки на крышах начинают таять, звенит весенняя капель, прилетают из теплых краев перелетные птицы, из-под снега появляются первые цветы – подснежники, фиалки, на ветках деревьев начинают набухать почки, из которых появятся сначала листочки, а потом цветочки.
Кинезиологическое упражнение «Ветки, почки, листочки, цветочки».
Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
(упражнение было дополнено в соответствии с темой занятия)
При слове «ветки» дети ставят ладонь на ребро, «почки» - дети показывают кулачки, когда произносится слово «листочки» - показывают ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы.
(упражнение выполняется поочередно руками, потом двумя руками одновременно).
Психолог: Взгорки и пригорки, дорожки и тропинки освобождаются от снега, начинают течь ручейки, реки освобождаются ото льда и по ним плывут корабли и пароходы.
Посмотрите, ребята, перед каждым из вас стоит поднос с волшебным содержимым. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Правильно, песок.
Давайте с ним поздороваемся.
- касаются песка всей ладонью - внутренней, затем внешней стороной;
- сначала легко, потом с напряжением сжимают кулачки с песком, после чего медленно высыпают его в песочницу;
- перетирают песок между пальцами, ладонями.
Психолог: Дети, что вы чувствовали когда здоровались с песком? Какой на ощупь песок? (Дети отвечают: приятный-неприятный, теплый-холодный, колючий-мягкий)
Психолог: Замечательно! А теперь разровняем наш песочек и покажем как весной плачут сосульки, пригретые солнышком «кап-кап-кап» (дети пальчиком касаются песка, образуя маленькие лунки в песке). Звонкая капель капает, сугробы тают, начинают течь ручейки (рисуем пальчиками дорожки, которые бегут по лесам и полям и попадают в большую реку (проводим рукой по середине лотка ладошкой, по которой плывет белый кораблик (психолог раздает детям бумажные кораблики). Давайте проведем наш кораблик от одного берега к другому, любуясь достопримечательностями (дети выполняют зигзагообразные движения корабликом «на реке»).
Психолог: Хорошо! Отряхиваем ручки, протираем их влажными салфетками.
А теперь кто ответит мне какие погодные явления происходят весной? Кто назовёт? Весной часто идут дожди и гремят грозы. А после хорошей грозы на небе частенько появляется что? Радуга! А у радуги есть помощник – разноцветный дождь. И сейчас мы с ним познакомимся.
(звучит песня «Разноцветный дождь»)
Психолог проводит упражнение «Сухой душ» Данное упражнение служит для развития тактильных ощущений, снижения уровня тревожности, стабилизации эмоционального фона и просто для поднятия настроения!
Психолог: Ребята, наша игра завершается. И мне хочется узнать у вас, что из всего того, что мы сегодня делали получилось у вас лучше всего? А что не очень удавалось сделать? (ответы детей)
Я уверена, что с каждым занятием у нас будет получаться всё лучше и лучше! Мне понравилось как вы все вместе дружно играли. А теперь я прощаюсь с вами. До новых встреч.