МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Томенко
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Цели занятия:

Активизация познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

2. Развивать сенсорные навыки.

3. Развивать позитивное взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

• Пластиковые подносы (6 шт) с наполнением: песок

• Бумажные кораблики (6 шт)

• Салфетки влажные (6 упаковок)

• Магнитофон.

• СD диск "музыка для детей".

• Пособие «сухой душ»

Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, элементы самоанализа, рефлексия.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, развитие мелкой моторики, снижение эмоционального напряжения, стимулирование познавательного интереса.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте дети. Я рада видеть вас и приглашаю вместе поиграть. Сегодня мы будем играть не в моем кабинете, а в вашей группе и к нам пришли гости, чтобы тоже поиграть с нами. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями)

Ритуал приветствия (цель: создание положительных эмоций, сплочение коллектива, настрой на занятие)

Психолог:

А теперь мы поздороваемся друг с другом с помощью игры:

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете на них отвечать и показывать жестами.

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать на носочки, руки вверх, потянуться.

В сад спешишь? – Вот так – руки в согнутых локтях имитировать бег.

В саду «Здравствуйте» кричишь? – Вот так – все громко кричат

Друзей встречаешь? – Вот так – машут руками

И обнимаешь? – Вот так – обнимаются

Психолог: Замечательно, ребята, все поздоровались.

Продолжаем нашу игру и я хочу задать вам вопрос: кто какие времена года знает? (дети отвечают)

Хорошо. А кто знает какое время года настало? (Весна)

Правильно ребята.

А что происходит весной?

Ответы детей (психолог помогает подсказками: Тает снег, сосульки на крышах начинают таять, звенит весенняя капель, прилетают из теплых краев перелетные птицы, из-под снега появляются первые цветы – подснежники, фиалки, на ветках деревьев начинают набухать почки, из которых появятся сначала листочки, а потом цветочки.

Кинезиологическое упражнение «Ветки, почки, листочки, цветочки».

Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

(упражнение было дополнено в соответствии с темой занятия)

При слове «ветки» дети ставят ладонь на ребро, «почки» - дети показывают кулачки, когда произносится слово «листочки» - показывают ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы.

(упражнение выполняется поочередно руками, потом двумя руками одновременно).

Психолог: Взгорки и пригорки, дорожки и тропинки освобождаются от снега, начинают течь ручейки, реки освобождаются ото льда и по ним плывут корабли и пароходы.

Посмотрите, ребята, перед каждым из вас стоит поднос с волшебным содержимым. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Правильно, песок.

Давайте с ним поздороваемся.

- касаются песка всей ладонью - внутренней, затем внешней стороной;

- сначала легко, потом с напряжением сжимают кулачки с песком, после чего медленно высыпают его в песочницу;

- перетирают песок между пальцами, ладонями.

Психолог: Дети, что вы чувствовали когда здоровались с песком? Какой на ощупь песок? (Дети отвечают: приятный-неприятный, теплый-холодный, колючий-мягкий)

Психолог: Замечательно! А теперь разровняем наш песочек и покажем как весной плачут сосульки, пригретые солнышком «кап-кап-кап» (дети пальчиком касаются песка, образуя маленькие лунки в песке). Звонкая капель капает, сугробы тают, начинают течь ручейки (рисуем пальчиками дорожки, которые бегут по лесам и полям и попадают в большую реку (проводим рукой по середине лотка ладошкой, по которой плывет белый кораблик (психолог раздает детям бумажные кораблики). Давайте проведем наш кораблик от одного берега к другому, любуясь достопримечательностями (дети выполняют зигзагообразные движения корабликом «на реке»).

Психолог: Хорошо! Отряхиваем ручки, протираем их влажными салфетками.

А теперь кто ответит мне какие погодные явления происходят весной? Кто назовёт? Весной часто идут дожди и гремят грозы. А после хорошей грозы на небе частенько появляется что? Радуга! А у радуги есть помощник – разноцветный дождь. И сейчас мы с ним познакомимся.

(звучит песня «Разноцветный дождь»)

Психолог проводит упражнение «Сухой душ» Данное упражнение служит для развития тактильных ощущений, снижения уровня тревожности, стабилизации эмоционального фона и просто для поднятия настроения!

Психолог: Ребята, наша игра завершается. И мне хочется узнать у вас, что из всего того, что мы сегодня делали получилось у вас лучше всего? А что не очень удавалось сделать? (ответы детей)

Я уверена, что с каждым занятием у нас будет получаться всё лучше и лучше! Мне понравилось как вы все вместе дружно играли. А теперь я прощаюсь с вами. До новых встреч.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: - развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2018 в 11:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД