МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Развивайка»

Ксения Маслова
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе „Развивайка“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка (Медвежонок); иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»; карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

— Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую?

— Тогда давайте рассмотрим картины.

— Да, хотим.

Психолог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

— Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней.

— А кто нарисован на этой картине?

— Маша с подругами идет по тропинке к лесу. Она машет дедушке и бабушке рукой.

— Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька.

Психолог и дети рассматривают и анализируют все пять картин, затем, вспоминая сюжет сказки, прикрепляют иллюстрации к магнитной доске в нужном порядке.

— Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу.

Психолог привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.

— Что нарисовано справа?

— А слева?

— Что вы видите на верхней части картины?

— Какие предметы нарисованы внизу?

— Перечислите то, что девочка увидела в лесу.

— Ель, гриб, белка,.

— Заяц, куст,.

— Грибы, ягоды, заяц,.

— Ель, березы, грибы, ягоды, бабочек, белку, зайца.

Психолог раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай».

— Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

— Возьмите из тарелочки карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

— Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.

Дети выполняют задание.

— Какие предметы вы зачеркнули?

— Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей.

— Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?

— Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите все картины, сосчитайте бабочек. Сколько их?

— А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах?

— Карандаши, конфеты, шарики.

— Три ели.

— Три ели.

— Четыре бабочки.

— Тоже четыре бабочки.

Психолог предлагает детям найти и сосчитать ягоды, а затем грибы.

По окончании задания психолог снимает картины или переворачивает их изображением вниз.

— Каких зверей Маша встретила в лесу?

—Где жил медведь?

— Белку, зайца, ежа, медведя.

—В домике, в избушке.

— Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?

— Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища?

— А домашним животным нужно самим строить жилища?

— Почему?

— Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине?

— Как называется домик, который человек строит для собаки?

— Берлога.

— Они сами делают себе жилища.

— Нет.

— Они живут в доме вместе с людьми. Люди строят им дома.

— Кот, собаки.

— Конура, будка.

Психолог раздает карточки к упражнению «Построй домик».

— На этой картинке нарисованы собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и нарисуйте в пустом квадрате подходящую конуру — «постройте» домик для собаки.

Психолог обращает внимание детей на расположение домов в горизонтальных и вертикальных рядах. При затруднениях дает дополнительные разъяснения.

— А теперь мы отдохнем. Подойдите ко мне.

Дети подходят к психологу, вместе с ним произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладони три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту сесть опять.

Дети садятся за столы

— Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.

— Хотите помочь медведю добраться до его избушки? — Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес.

— Да, хотим.

Психолог раздает карточки к упражнению «Выбери дорожку».

— Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию — укажите медведю путь.

— Вот и заканчивается наше первое занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделаной работе, делятся впечатлениями.

— Похвалите друг друга, скажите ласковые слова нашему Медвежонку.

Дети говорят комплименты друг другу и мягкой игрушке.

— До свидания. Я вас люблю!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Приложение к авторской программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Важные маленькие буквы.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Развивайка»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 06:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Развивайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД