Ксения Маслова
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Совершенствование навыков счета.
5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе „Развивайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: мягкая игрушка (Медвежонок); иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»; карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
— Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую?
— Тогда давайте рассмотрим картины.
— Да, хотим.
Психолог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
— Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней.
— А кто нарисован на этой картине?
— Маша с подругами идет по тропинке к лесу. Она машет дедушке и бабушке рукой.
— Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька.
Психолог и дети рассматривают и анализируют все пять картин, затем, вспоминая сюжет сказки, прикрепляют иллюстрации к магнитной доске в нужном порядке.
— Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу.
Психолог привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.
— Что нарисовано справа?
— А слева?
— Что вы видите на верхней части картины?
— Какие предметы нарисованы внизу?
— Перечислите то, что девочка увидела в лесу.
— Ель, гриб, белка,.
— Заяц, куст,.
— Грибы, ягоды, заяц,.
— Ель, березы, грибы, ягоды, бабочек, белку, зайца.
Психолог раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай».
— Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?
— Возьмите из тарелочки карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.
— Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.
Дети выполняют задание.
— Какие предметы вы зачеркнули?
— Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей.
— Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?
— Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите все картины, сосчитайте бабочек. Сколько их?
— А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах?
— Карандаши, конфеты, шарики.
— Три ели.
— Три ели.
— Четыре бабочки.
— Тоже четыре бабочки.
Психолог предлагает детям найти и сосчитать ягоды, а затем грибы.
По окончании задания психолог снимает картины или переворачивает их изображением вниз.
— Каких зверей Маша встретила в лесу?
—Где жил медведь?
— Белку, зайца, ежа, медведя.
—В домике, в избушке.
— Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?
— Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища?
— А домашним животным нужно самим строить жилища?
— Почему?
— Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине?
— Как называется домик, который человек строит для собаки?
— Берлога.
— Они сами делают себе жилища.
— Нет.
— Они живут в доме вместе с людьми. Люди строят им дома.
— Кот, собаки.
— Конура, будка.
Психолог раздает карточки к упражнению «Построй домик».
— На этой картинке нарисованы собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и нарисуйте в пустом квадрате подходящую конуру — «постройте» домик для собаки.
Психолог обращает внимание детей на расположение домов в горизонтальных и вертикальных рядах. При затруднениях дает дополнительные разъяснения.
— А теперь мы отдохнем. Подойдите ко мне.
Дети подходят к психологу, вместе с ним произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладони три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять.
Дети садятся за столы
— Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.
— Хотите помочь медведю добраться до его избушки? — Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес.
— Да, хотим.
Психолог раздает карточки к упражнению «Выбери дорожку».
— Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию — укажите медведю путь.
— Вот и заканчивается наше первое занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделаной работе, делятся впечатлениями.
— Похвалите друг друга, скажите ласковые слова нашему Медвежонку.
Дети говорят комплименты друг другу и мягкой игрушке.
— До свидания. Я вас люблю!