МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]»

Нина Сенькив
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Образовательные

• Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];

Коррекционно-развивающие:

• Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

• Уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

• Развивать фонематический слух на звук [Р];

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать речевое дыхание;

• Развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, тексте;

Воспитательные:

• Формировать положительную мотивацию на занятии;

• Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Материалы и оборудование: карточки для анализа артикуляции звука, фишки синего и красного цвета, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня утром я получила письмо от детей соседнего детского сада. Они пишут, что хотели бы поехать в зоопарк, но Звукоедик съел звук в названиях животных, и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай поможем ребятам отыскать этот звук.

2. Объявление темы занятия.

Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. (прочесть стихотворение, насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук)

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Скажи, пожалуйста, какой звук я произнесла чаще? (звук [Р]).

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].

3. Произношение изолированного звука.

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (тр-р-р, тр-р-р). Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (мур-р-р-р). Раз, два, повернись, снова в (имя ребёнка) превратись.

4. Характеристика звука.

Звук [Р] гласный или согласный?

Согласный.

Звонкий или глухой?

Звонкий.

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый.

Каким цветом обозначается?

Синим цветом (выкладывает цветовое обозначение звука).

Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]).

А) на уровне ряда звуков :

РРНГРЗРРРВРДРЖМРРР

Б) на уровне ряда слогов :

РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

В) на уровне слов:

Арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

5. Автоматизация звука в слогах.

Попугай, живущий в зоопарке, очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем такую игру.

Игра «Повторялки» (с пальчиками).

РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА

РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО

РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ

РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ

6. Автоматизация звука в словах.

А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

Рак – раки Тигр – … Рог – …

Рысь – … крот – … корова – …

Рыба – … краб – … ворона – …

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).

Игра «Голова, живот, ноги». Логопед называет слова со звуком [Р], а ребёнок указывает часть тела, в зависимости от местоположения звука.

Рубашка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

7. Автоматизация звука в предложении.

Прошёл дождь и над зоопарком повисло разноцветное коромысло (радуга).

Игра «Изменяй предложения».

Я люблю разноцветную радугу. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

8. Игра «Отгадай слово».

А сейчас я буду называть слова, в которых Звукоед съел звук, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно. _ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан.

Молодец, мы нашли с тобой звук, теперь дети смогут поехать в зоопарк и прочесть названия всех животных.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «В поисках Жар-птицы. Автоматизация звука [С]» Тема: «В поисках Жар-птицы». Цель: Автоматизация звука С изолированно, в слогах и словах. Оборудование. Картинки с изображением Кощея Бессмертного,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД