Надежда Спирякова
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери матрёшку» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал : трёхместные матрёшки по количеству детей, зайчик (игрушка, корзинка.
Ход игры – занятия :
К детям в гости приходит зайчик. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на корзинку, которую принёс зайчик.
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом „Собери матрёшку“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке? Ой, да здесь куколка- матрёшка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я её возьму на руки. Смотрите, матрёшка проснулась, щёчки у неё раскраснелись. А какой у неё на голове красивый платочек. Какого цвета? А сарафан какой? (Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы).
- Ребята, что – то стучит внутри матрёшки. Давайте посмотрим.
(Воспитатель берёт матрёшку и раскрывает её, приподнимает верхнюю часть).
- Смотрите, да здесь внутри ещё одна матрёшка. (достаёт её). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. Платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же красивый, пёстрый. Ребята, какой платок цветом? А какой сарафан?
(Воспитатель достаёт ещё одну матрёшку)
- Вот так чудо! Ещё одна матрёшка! Такая маленькая. И одета точно так же. У нас есть три матрёшки. Ребята, давайте представим, что мы матрёшки и споём песенку :
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки – ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки – ладушки.
В сарафан наших пёстрых,
Ладушки – ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки – ладушки.
(Дети под музыку поют вместе с воспитателем песенку и выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, в корзиночке никто ещё не спрятался? Да здесь много больших матрёшек! Берите их, дети, по одной и посмотрите, что у них внутри, может быть, там спрятались маленькие матрёшки?
(Дети берут по одной матрёшке, рассматривают их, открывают и внутри находят маленьких матрёшек. Играют с ними, раскрывают, вкладывают маленькие матрёшки в большие).
Воспитатель и дети благодарят зайчика за интересные игрушки и прощаются с ним.