МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста

наталья иванова
Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.

Образовательные области: коммуникация,

Цель: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах

2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

6) способствовать развитию голосового аппарата

(произнесение звукоподражаний тихо-громко);

7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;

2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

4) развивать глазодвигательную функцию глаза;

5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;

6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;

2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.

Предварительная работа: чтение потешки про петушка, игра «Курочка и цыплята», рассматривание картинок про домашних птиц и слушание кто как кричит, игра детей с игрушками -петушок, курочка, цыплята, учились работать с прищепками (развивая мелкую моторику).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: круг жёлтый, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; игрушки петушка, курочки, цыплят; указка; шапочки цыплят для детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель

-Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

--Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

-Что наша курочка делает?

Пальчиковая гимнастика:

-Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала,

И пила водицу

Прямо из корытца.

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла?

( Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

-Кого же нам не хватает?

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

-Кого любят цыплятки?

-А мои ребятки кого любят?

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Рефлексия: Кто просыпается самый первый?

Кого пробуждает?

Как он кричит?

А кого будит петушок?

А кого собирает курочка к себе?

А кем были мои детки?

Дети

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

-За тучку.

-Да.

Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

Дети стоят возле воспитателя

-Петушок.

Дети называют и показывают.

Дети гладят петушка, рассматривают его.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети рассматривают курочку.

-Маленький.

-Большой.

-Гуляет, зёрнышки ищет.

-Солнышко.

-Петушок.

-Курочка.

-Цыплят.

-Ко-ко-ко.

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

-Пи-пи-пи.

-Курочку и петушка.

-Маму и папу.

-Да.

Дети трогают гребешки на шапочках.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Солнышко

Петушка

Ку-ка-ре-ку

Курочку

Цыпляток

Цыплятками

Литература: потешки (из книги);

Аудиозапись с криками домашних птиц;

Использование гимнастики пальчиковой, физминутки (игра)

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики. 2. Систематизировать.

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья». ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика» Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с колокольчиком»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с колокольчиком» Интеграция областей: познание- социализация, познание -развитие сенсорных способностей, музыка. Цель: Развитие эмоций и выразительности.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Зайкины игры» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3года) «Зайкины игры» (направление - «Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Рыбалка» Задачи: Образовательная: Знакомить детей со свойствами воды, с понятием «маленькая», «большая», познакомить с частями тела рыбки (хвост,.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения по развитию познавательных способностей детей» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья иванова (УИ 655987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД