наталья иванова
Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.
Образовательные области: коммуникация,
Цель: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;
3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;
4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;
6) способствовать развитию голосового аппарата
(произнесение звукоподражаний тихо-громко);
7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;
8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».
Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;
2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
4) развивать глазодвигательную функцию глаза;
5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;
6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;
2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;
3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.
Предварительная работа: чтение потешки про петушка, игра «Курочка и цыплята», рассматривание картинок про домашних птиц и слушание кто как кричит, игра детей с игрушками -петушок, курочка, цыплята, учились работать с прищепками (развивая мелкую моторику).
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: круг жёлтый, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; игрушки петушка, курочки, цыплят; указка; шапочки цыплят для детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель
-Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?
-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?
-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.
(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
-Кто же это так громко кричит?
(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)
-Вот какой красивый петушок!
-Где у петушка клюв? Лапки?
-Какого цвета у петушка гребешок?
-Где у петушка крылышки?
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес да за реку
Прокричи «ку-ка-ре-ку».
-Как поёт петушок?
-Давайте дружно споём его песенку!
Динамическая пауза:
-Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
-Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.
--Курочка- тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко».
(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)
-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?
-Какой у курочки гребешок?
-А у петушка?
-Что наша курочка делает?
Пальчиковая гимнастика:
-Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала,
И пила водицу
Прямо из корытца.
-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?
-Кто проснулся потом?
-А потом пришла?
( Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)
-Кого же нам не хватает?
-Ребятки, как созывает курочка своих деток?
-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.
(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)
-Как мы будем держать цыпляток в руках?
-Посмотрите, какие цыплятки?
-Как цыплятки пищат?
-Кого любят цыплятки?
-А мои ребятки кого любят?
-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.
-А хотите сами превратиться в цыпляток?
-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.
А я буду мамой-курочкой.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!»
-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.
Рефлексия: Кто просыпается самый первый?
Кого пробуждает?
Как он кричит?
А кого будит петушок?
А кого собирает курочка к себе?
А кем были мои детки?
Дети
Дети ходят по группе в поисках солнышка.
-За тучку.
-Да.
Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.
Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.
Дети стоят возле воспитателя
-Петушок.
Дети называют и показывают.
Дети гладят петушка, рассматривают его.
Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети рассматривают курочку.
-Маленький.
-Большой.
-Гуляет, зёрнышки ищет.
-Солнышко.
-Петушок.
-Курочка.
-Цыплят.
-Ко-ко-ко.
-Бережно, ласково, нежно.
-Жёлтенькие.
-Пи-пи-пи.
-Курочку и петушка.
-Маму и папу.
-Да.
Дети трогают гребешки на шапочках.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Солнышко
Петушка
Ку-ка-ре-ку
Курочку
Цыпляток
Цыплятками
Литература: потешки (из книги);
Аудиозапись с криками домашних птиц;
Использование гимнастики пальчиковой, физминутки (игра)