Ирина Бунос
Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста
Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
• Побуждать детей соотносить предметы по цвету, величине.
• закреплять знания детей о животных (что они едят)
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
Публикация «Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
• Воспитывать самостоятельность, активные действия;
• Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными представлениями.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание, сравнение. Дидактические игры : «Найди домик», «Кто что ест».
Дидактический материал и оборудование : плюшевый зайка, изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины, карточки с изображением овощей и фруктов, дидактическая игра «Найди домик»,
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель. (незаметно включает магнитофонную запись плача)
— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети (зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он (холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (мокрая)
Воспитатель.
Ребята, а кто знает почему зайка промок (ответ детей : потому что его бросила хозяйка под дождем).
Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте вспомним с вами стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,весь до ниточки промок!
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Ребята, давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь давайте поиграем с ним.
Дидактическая игра «Найди домик»
Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.
Воспитатель.
А как вы думаете,что любят есть зайки (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Выбери нужное».Я буду показывать вам картинки,а вы назовете мне то,что любит зайчик.
- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.
Пальчиковая игра «Капуста»
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Рефлексия.
Воспитатель: А кто к нам приходил сегодня в гости? Молодцы ребята, вы помогли зайчику согреться и развеселили его! Он очень рад и говорит вам спасибо!