Надежда Шимко
Игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры с дидактическим материалом"
Образо-ватель-ная область
Раздел программы
Тема
Программное содержание
Используемая литература Дата
Адаптационный период Создать условия для положительной адаптации детей к детскому саду 14.09.2015 -14.10.2015 г.
Познавательное развитие и Речевое развитие
Сенсорика
Развитие речи
Педагогическая диагностика
Публикация «Игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста» размещена в разделах
Определить уровень развития познавательной сферы ребёнка А. С. Галанов «Психическое т физичекое развитие ребёнка от одного года и до трёх лет» с,58-62 15.10.2015 – 31.10.2015 г.
«Катание с лотка цветных шариков» Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, указанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик», «положи», «корзиночка» «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»С. Л. Новосёлова, с. 112 1занятие ноября.
«Знакомство с величиной предметов» Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их величину «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», Л. А. Венгер,с. 31 2 занятие ноября.
«Нанизывание колец одинакового размера с маленькими отверстиями» Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень пирамидки кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, совершенствовать осязание Л. А. Венгер, с. 31 3 занятие ноября.
«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия» Учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий. Л. А. Венгер, с. 36 4 занятие ноября.
«Нанизывание колец на стержень» Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо». С. Л. Новосёлова, с. 112 5 занятие ноября.
«Игра «Шароброс»» Учить детей различать форму шара, круга и размеры «большой и маленький», знать названия «большой» и «маленький». С. Л. Новосёлова, с. 114 6 занятие ноября.
«Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Л. А. Венгер, с. 38 7 занятие ноября.
«Занятие с открывающимися коробками, бочонками» Научить открывать и закрывать коробки (развитие координации движений кисти рук и пальцев). С. Л. Новосёлова, с. 114 8 занятие ноября.
«Раскладывание однородных предметов на две группы» Учить детей обращать внимание детей на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов, учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». Л. А. Венгер, с. 40 1 занятие декабря.
«Занимательная коробка» Учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий «шарик» и «кубик», С. Л. Новосёлова, с. 115 2 занятие декабря.
"Постройка башен из кубиков различной величины" Учить детей различению размеров, называнию размеров "большой",
"маленький". С. Л. Новосёлова, с. 116 3 занятие декабря.
"Игры с бочонками, с цилиндрическими коробками" Учить детей собрать двух местную коробку, даётся игрушка, состоящая из большой раскрывающейся коробки и меньшей цельной. С. Л. Новосёлова, с. 119 4 занятие декабря.
"Собирание башни из колец разного размера" Учить детей различать размеры колец и располагать их в определенном постепенном убывающем порядке, понимать слово "кольцо" и название цвета. С. Л. Новосёлова, с. 117 5 занятие декабря.
"Знакомство с величиной предметов» Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их величину. Л. А. Венгер, с. 31 6 занятие декабря.
"Занятия с втулочками" Развивать у детей координацию движений пальцев – научить вставлять в отверстия и вынимать из отверстий втулочки. С. Л. Новосёлова, с. 113 7 занятие декабря.
"Складывание двух местной матрёшки" Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов "большой","маленький". Л. А. Венгер, с. 39 8 занятие декабря.
"Раскладывание однородных предметов резко различающих по форме" Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приёмы установления тождества и различия объекта по форме, ориентируясь на слова. Л. А. Венгер, с. 43 3 занятие
января.
"Катание с лотка цветных шариков" Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, указанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик», «положи», «корзиночка» С. Л. Новосёлова, с. 112 4 занятие
января.
"Постройка башенки из кубиков" Научить детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова "сделай", "башня". С. Л. Новосёлова, с. 112 5 занятие января.
«Занятие с открывающимися коробками, бочонками» Научить открывать и закрывать коробки (развитие координации движений кисти рук и пальцев). С. Л. Новосёлова, с. 114 6 занятие января.
"Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия" Учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий. Л. А. Венгер, с. 36 7 занятие января.
"Складывание двух местной матрёшки" Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов "большой","маленький". Л. А. Венгер, с. 39 8 занятие января.
«Игра «Шароброс»» Учить детей различать форму шара, круга и размеры «большой и маленький», знать названия «большой» и «маленький». С. Л. Новосёлова, с. 114 1 занятие февраля.
«Занятия с втулочками» Развивать у детей координацию движений пальцев – научить вставлять в отверстия и вынимать из отверстий втулочки. С. Л. Новосёлова, с. 113 2 занятие февраля.
"Игры с бочонками, с цилиндрическими коробками" Учить детей собрать двух местную коробку, даётся игрушка, состоящая из большой раскрывающейся коробки и меньшей цельной. С. Л. Новосёлова, с. 119 3 занятие февраля.
"Занятие подбор шариков по цвету" Учить детей подбирать по признаку одинаковой окраски, называть цвета. С. Л. Новосёлова, с. 123. 4 занятие февраля.
"Знакомство с величиной предметов» Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их величину. Л. А. Венгер, с. 31 5 занятие февраля.
"Занятие грибочки по местам" Учить детей выполнять действие вставлять грибочки в отверстия на квадрате аналогичной окраски. С. Л. Новосёлова, с. 125. 6 занятие февраля.
"Постройка башенки из кубиков" Научить детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова "сделай", "башня". С. Л. Новосёлова, с. 112 7 занятие февраля.
"Раскладывание однородных предметов резко различающих по форме" Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приёмы установления тождества и различия объекта по форме, ориентируясь на слова. Л. А. Венгер, с. 43 8 занятие
февраля.
"Игра "плыви кораблик" Научить детей навыку владения палочкой крючком. Развивать координацию движений кистей рук. С. Л. Новосёлова,
с. 147. 1 занятие
марта.
"Занимательная коробка" Учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий «шарик» и «кубик», С. Л. Новосёлова, с. 115 2 занятие марта.
"Складывание трёхместной матрёшки" Учить выполнять простые действия с о предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: "открой","закрой", "большая","маленькая", "такая", "не такая".
Л. А. Венгер, с. 48 3 занятие марта.
"Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах" Учить детей умению группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
Л. А. Венгер, с. 52 4 занятие марта.
"Игра "на чём поедем" Побуждать детей соотносить восприятия предмета с содержанием речи воспитателя, узнавать транспортную игрушку среди исходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность. С. Л. Новосёлова, с. 146 5 занятие марта.
"Нанизывание колец на стержень" Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо». С. Л. Новосёлова, с. 112 6 занятие марта.
«Игра «Шароброс»» Учить детей различать форму шара, круга и размеры «большой и маленький», знать названия «большой» и «маленький». С. Л. Новосёлова, с. 114 7 занятие марта.
"Занятие подбор шариков по цвету" Учить детей подбирать по признаку одинаковой окраски, называть цвета. С. Л. Новосёлова, с. 123. 8 занятие
марта.
"Игра"достань колечко" Учить детей передвигать кольца в центр стола и предлагать доставать их палочкой. С. Л. Новосёлова, с. 144. 1 занятие
апреля.
"Складывание двух местной матрёшки" Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов "большой","маленький". Л. А. Венгер, с. 39 2 занятие
апреля.
"Игра "что в трубке лежит" Учить детей палочкой выталкивать из трубки кружочки. С. Л. Новосёлова, с. 146. 3 занятие
апреля.
"Постройка башенки из кубиков" Научить детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова "сделай", "башня". С. Л. Новосёлова, с. 112 4 занятие
апреля.
"Игра "шарик в ложке" Учить детей совершенствовать навык брать шарик из плоской тарелки, использовать вспомогательный предмет - ложку. Развивать координацию рук, уметь контролировать их зрительность. С. Л. Новосёлова, с. 148 5 занятие
апреля.
"Игра "со сборными игрушками" Учить детей различать размеры игрушек, развивать координацию мелких движений кисти рук и усвоению порядка действий. С. Л. Новосёлова, с. 119 6 занятие
апреля.
"Игра с воздушными шарами" Учить детей различать размеры шаров, их цвет. Весёлая игра приурочит детей к празднику. С. Л. Новосёлова, с. 119 7 занятие
апреля
"Игра "копание песка совком" Учить детей насыпать сырой песок в кучу, рыть ямки, канавки, разглаживать совком неровности. С. Л. Новосёлова, с. 149 8 занятие
апреля
"Раскладывание однородных предметов резко различающих по форме" Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приёмы установления тождества и различия объекта по форме, ориентируясь на слова. Л. А. Венгер, с. 43 1занятие
мая.
"Игры - занятия с водой" Учить детей знакомить со свойствами воды, показывает рыбок, уточек. Предлагает им самим опустить их в воду. С. Л. Новосёлова, с. 147 2 занятие
мая.
"Нанизывание колец на стержень" Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо». С. Л. Новосёлова, с. 112 3 занятие мая.
"Занятие подбор шариков по цвету" Учить детей подбирать по признаку одинаковой окраски, называть цвета. С. Л. Новосёлова, с. 123. 4 занятие
мая.
"Складывание трёхместной матрёшки" Учить выполнять простые действия с о предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: "открой","закрой", "большая","маленькая", "такая", "не такая".
Л. А. Венгер, с. 48 5 занятие
мая.
"Игра "на чём поедем" Побуждать детей соотносить восприятия предмета с содержанием речи воспитателя, узнавать транспортную игрушку среди исходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность. С. Л. Новосёлова, с. 146 6 занятие
мая.
Педагогическая диагностика
Определить уровень развития ребёнка. 3 неделя мая
Педагогическая диагностика
Определить уровень развития ребёнка. 4 неделя мая