Елена Речитская
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
- учить различать их по форме цвету и толщине; познакомить с карточками – символами, научить «читать» знаки.
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойство блоков; - Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу в совместной деятельности.
Оборудование: наборы блоков Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину, ноутбук.
Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Юрьевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Весёлый апельсин»
Раздаётся шум с орбиты (поломка космического корабля,
- Какой – то шум, наверное, что – то случилось? (раздаётся звук входящего звонка по скайпу)
- Здесь кто – то хочет с нами по скайпу переговорить. Давайте ответим вместе (смотрим запись фиксиков)
- Дорогие земляне! Помогите! Мы летели на планету Фиксатон, везли своим друзьям подарки, потерпели крушение, все подарки улетели в открытый космос. Помогите нам отремонтировать наш корабль и решить проблему с подарками. В помощь вам – помогатор! (на записи протягивают нам сундучок с блоками Дьенеша).
У меня в руках сундучок с блоками Дьенеша. Открываю.
- Что это? (ответы детей).
- Эти геометрические фигуры называются блоки Дьенеша, они и будут самыми главными помогаторами. А вы знаете, как работать с этими помогаторами?
-Нет – рассказываю; если – да: слушаю.
- А есть ещё такой вариант … (моя инструкция)
- Чем отличаются эти геометрические фигуры? (ответы детей).
- вы всё правильно заметили, они отличаются друг от друга размером, цветом, толщиной, формой. А это знаки – символы блоков, давайте рассмотрим их (показываю и объясняю)
Попробуем потренироваться? Берите свои помогаторы, начинаем тренироваться! (играем 2-3 раза)
Тренировка тренировкой, но нас же просили о помощи.
- о чём нас просили?
-Что будем сначала делать подарки собирать или ракету ремонтировать?
(Если мнения разошлись, то я предлагаю им волшебную коробочку,
Идём покупать подарки
Ремонтируем ракету)
Практическая часть:
1. «Магазин» (звуковой анализ слов)
Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин подарков. У нас продаются самые разные вещи, вам нужно купить один предмет. У каждого предмета своя цена, чтобы узнать, сколько он стоит, вам нужно раскодировать информацию - цену, выбрать нужный блок – денежку и рассчитаться ей. -Ребята, можно я буду кассиром? - Вы все купили подарок, который вам понравился, а сейчас вам нужно выложить с помощью блоков схему, которая подходит к названию вашего подарка. Если кому – то понадобится зелёный цвет, к нам на помощь пришли друзья блоков, зелёные квадраты. Молодцы, ребята, вы все отлично справились, положите блоки в ваши чемоданчики, а подарки нужно положить в коробку. Молодцы, ребята! Отлично справились! Нашим друзьям обязательно понравится!
2. «Ракета»
Разберите картинки и найдите себе пару, каждая пара выберите себе схему, с изображением вашего героя. Чтобы ваша ракета получилась, нужно работать по схеме. – Какие ракеты у вас получились?
- Вот это ракеты! Нам нужно доставить их на космодром (выносим в приёмную). Отходим на безопасное расстояние (в группу) Надеюсь, они сейчас точно достигнут цели. (Включаю отсчёт времени взлёта ракеты)
(Звонок по скайпу, фиксики нас благодарят)
Игра: «Какой ты был?»