Нарина Кесян
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - математическое развитие (10.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: Занятие №,18 Помораева? 36
Целевой ориентир: способен сравнить рядом стоящие цифры в пределах 8 и понять отношения между ними, умеет правильно отвечать на вопрос - Сколько? -Какое число больше? -Какое число меньше? -На сколько число меньше числа?;
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал : блоки Дьенеша, 22 круга – снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур – льдинок, силуэты лыж, разной длины (3 шт., кукла, карточки с цифрами от 1 – 5.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
-Количество и счет:
Обучение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 8 и понимать отношения между ними;
Обучение правильно отвечать на вопрос
- Сколько?
-Какое число больше?
-Какое число меньше?
-На сколько число меньше числа?;
-Геометрические фигуры:
Совершенствование умения видеть в окружающих предметах формы знакомых объемных и плоскостных фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка во времени
(сутки, дни недели)
Закрепление знаний о частях суток, о днях недели и их последовательности;
-Логическое развитие:
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Развитие логического мышления, глазомера, умения находить предметы одинаковой длины, равные образцу;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы?
- Правильно. Назовите дни недели по порядку (ответы детей).
- Какой сегодня день недели? Вторник.
- Ребята, вы слышите, кто- то плачет?
- Здравствуй, Герда! Почему ты плачешь?
- Снежная королева заколдовала моего брата и увезла в свое снежное, морозное, суровое царство.
Спасти Кая сможет тот, кто знает цифры, геометрические фигуры, и построит «Снежный городок».
- Ребята, как мы можем помочь такой маленькой, беззащитной девочки? (ответы детей)
- Вы готовы правильно построить Снежный городок
2. Игровое упражнение «Строим снежную крепость»
Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку
лесенки 6 снежных комков. После выполнения задания спрашивает:
-Сколько снежных комков ты отсчитал?
снежных комков
-Почему ты отсчитал столько снежных комков?
-Какое число мы получили?
На третьей ступеньке дети отсчитывают на один снежный комок больше, чем на второй ступеньке. (Вопросы те же.)
-Сколько снежных комков ты отсчитал снежных комков?
-Почему ты отсчитал столько снежных комков?
-Какое число мы получили?
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:
-Какими числами можно обозначить количество комков на каждой ступеньке?
-Что можно сказать о числе семь?
Воспитатель обобщает:
Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.
3. Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 6 треугольников, на вторую — 7 кругов, на третью — 8 квадратов.
Молодцы, вы справились с задачей и построили городок.
4. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
5. Дети делятся на подгруппы.
Воспитатель:
-Снежная королева добрая?
-Снежная вьюга бывает летом? (ответы детей)
1. подгруппа выполняют упражнение «Обозначь цифрой».
- Вот как много снега намела вьюга!
Воспитатель предлагает посчитать снежинки и найдите соответствующую цифру.
2. подгруппа выполняет упражнение игровое «Сосчитай правильно фигуры»
- Кто же там рычит? Как вы думаете, кто это?
- Посмотрите, какое чудовище охраняет дом Снежной королевы. Что же делать? (ответы детей) Да, это чудовище уйдет, если мы сосчитаем на нем треугольники, квадраты, овалы и прямоугольники.
Я вас поздравляю! Вы победили чудовище!
3 подгруппа выполняет упражнение «Найди пару лыж» вместе с воспитателем.
На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа – образец, к которой надо найти пару. Воспитатель предлагает одному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их. Задание повторяется с другими образцами.
6. Рефлексия.
Вы сегодня сделали очень доброе дело.
-Какое? Вы выполнили задание Снежной королевы – выполнили все задания с цифрами, геометрическими фигурами, быстро решали задачки, потому что были внимательные, сообразительные, смелые и добрые.
Ведь добро всегда побеждает зло!
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было хорошее настроение, то похлопайте. Ну а если, у кого - то было плохое настроение - потопайте.