Шеерман Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
(с использованием блоков Дьенеша)
в старшей группе.
Подготовила Шеерман Т. Б.
г. Светлый 2017 г.
Программное содержание.
1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, декодировать информацию со знаком отрицания, развивать восприятие, внимание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в счете от 1 до 7.
4. Развивать внимание, воображение, логику.
Предварительная работа:
- создание интерактивной дидактической игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, волшебный мешочек, наборы блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки.
Ход занятия:
Воспитатель: - (Дети приглашаются к большому столу) Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математики. Чтобы добраться до сюрприза нам нужно выполнить задания.
1 задание.
Посмотрите что у нас лежит на столе? Это карточки для счета на ощупь. Пожалуйста закройте глаза и постарайтесь на ощупь определить сколько пришито пуговиц.
Дети выполняют задание.
Теперь выберите карточку с изображенной цифрой и положите соответствующую карточку с цифрой на свой карточки.
2 задание.
Воспитатель. Для выполнения второго задания нам необходимо пройти за столы и посмотреть на доску.
На столах у вас лежат наборы фигур (блоки Дьенеша).
(Включаем интерактивную игру)
Перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур.
Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами…. (кнопка далее)
Ребята, разложите на своих листках геометрические фигуры, так как они были расположены в начале. Дети раскладывают фигуры, а потом проверяю задание друг у друга.
Воспитатель задает вопросы.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен красный треугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на листе?
Это задание вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
3 задание.
(Игра 2 часть)
Воспитатель:
Ну ребята, глазки наши отдохнули, можно и дальше поучиться. Давайте вспомним схемы по которым мы ищем геометрическую фигуру. (Повторение схем – толстый, тонкий, большой, маленький, обозначения по форме и цвету с отрицаниями).
Перед вами ребята схемы и фигуры на подносе, кто хочет найти правильную фигуру. (выходит один из детей и выбирает фигуру называя её и схематические обозначения. При правильном выборе – фигура перемещается вверх.
(задание повторяется несколько раз).
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись ребята, давайте разомнемся.
Физкультминутка. (Выполняются игровые движения по тексту).
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Задание 5.
Ребята, а сейчас давайте представим, что вы – это дни недели – кто хочет быть понедельником? (Дети выбирают свой день недели).
Итак, рабочие дни постройтесь друг за другом. (Дети выстаиваются в линию 1- 5)
А теперь к ним добавляются выходные дни.
Сколько всего дней недели?
Сколько рабочих дней?
А сколько выходных?
А какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Молодцы! Теперь мы точно знаем дни недели и не будем путаться.
Задание 6.
Ребята посмотрите, последнее задание – это наша любимая игра – Волшебный мешочек. (внутри блоки Дьенеша). Вам предстоит доставать фигуру, но прежде чем достать вы должны описать ее и назвать. А мы потом проверим на сколько вы правы.
(Дети по очереди опускают руку в мешок, описывают фигуру и называют ее. Воспитатель задает наводящие вопросы – сколько углов? сколько сторон?.)
На дне мешочка лежат наклейки (смайлики, когда все фигуры достали, мешочек выворачивается и детям раздаются наклейки.
Итог.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.