Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Шеерман Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

использованием блоков Дьенеша)

в старшей группе.

Подготовила Шеерман Т. Б.

г. Светлый 2017 г.

Программное содержание.

1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, декодировать информацию со знаком отрицания, развивать восприятие, внимание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

3. Упражнять в счете от 1 до 7.

4. Развивать внимание, воображение, логику.

Предварительная работа:

- создание интерактивной дидактической игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, волшебный мешочек, наборы блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки.

Ход занятия:

Воспитатель: - (Дети приглашаются к большому столу) Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математики. Чтобы добраться до сюрприза нам нужно выполнить задания.

1 задание.

Посмотрите что у нас лежит на столе? Это карточки для счета на ощупь. Пожалуйста закройте глаза и постарайтесь на ощупь определить сколько пришито пуговиц.

Дети выполняют задание.

Теперь выберите карточку с изображенной цифрой и положите соответствующую карточку с цифрой на свой карточки.

2 задание.

Воспитатель. Для выполнения второго задания нам необходимо пройти за столы и посмотреть на доску.

На столах у вас лежат наборы фигур (блоки Дьенеша).

(Включаем интерактивную игру)

Перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур.

Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами…. (кнопка далее)

Ребята, разложите на своих листках геометрические фигуры, так как они были расположены в начале. Дети раскладывают фигуры, а потом проверяю задание друг у друга.

Воспитатель задает вопросы.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен красный треугольник?

- Где расположен прямоугольник?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на листе?

Это задание вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

3 задание.

(Игра 2 часть)

Воспитатель:

Ну ребята, глазки наши отдохнули, можно и дальше поучиться. Давайте вспомним схемы по которым мы ищем геометрическую фигуру. (Повторение схем – толстый, тонкий, большой, маленький, обозначения по форме и цвету с отрицаниями).

Перед вами ребята схемы и фигуры на подносе, кто хочет найти правильную фигуру. (выходит один из детей и выбирает фигуру называя её и схематические обозначения. При правильном выборе – фигура перемещается вверх.

(задание повторяется несколько раз).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись ребята, давайте разомнемся.

Физкультминутка. (Выполняются игровые движения по тексту).

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Задание 5.

Ребята, а сейчас давайте представим, что вы – это дни недели – кто хочет быть понедельником? (Дети выбирают свой день недели).

Итак, рабочие дни постройтесь друг за другом. (Дети выстаиваются в линию 1- 5)

А теперь к ним добавляются выходные дни.

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих дней?

А сколько выходных?

А какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Молодцы! Теперь мы точно знаем дни недели и не будем путаться.

Задание 6.

Ребята посмотрите, последнее задание – это наша любимая игра – Волшебный мешочек. (внутри блоки Дьенеша). Вам предстоит доставать фигуру, но прежде чем достать вы должны описать ее и назвать. А мы потом проверим на сколько вы правы.

(Дети по очереди опускают руку в мешок, описывают фигуру и называют ее. Воспитатель задает наводящие вопросы – сколько углов? сколько сторон?.)

На дне мешочка лежат наклейки (смайлики, когда все фигуры достали, мешочек выворачивается и детям раздаются наклейки.

Итог.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 23:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шеерман Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД