Галина Абрамова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи: совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5, закреплять представление о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, пополнять знания о домашних птицах, о образе жизни, закреплять умения работать по образцу; формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации; проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки
Методы и приемы:
• практические : постройка моста, работа по карточкам
• наглядные : показ, демонстрация.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• словесные : художественное слово, беседа, вопрос-ответ
Демонстрационный материал: схемы Дьеныша, игрушки- домашних птиц, домик для птиц. кукла бибабо, фотоаппарат, угощение для птиц
Раздаточный материал : блоки Дьеныша, карточки
ТСО: музыкальный центр; музыка: «Танец маленьких утят», аудио запись «Птичий двор»
НОД: Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор.
Появляется кукла- бибабо (злая колдунья)
Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!
Птиц я всех заколдовала! Вот попробуйте теперь, Расколдовать своих друзей!
-Чтобы их расколдовать, нужно хорошее настроение, а настроение я вам испортила!
В - Не боимся мы тебя, злая колдунья! И настроение ты нам не испортила. Посмотри, пришли друзья – детишки, озорные шалунишки, Будем думать и гадать, как друзей расколдовать!
К - Ничего у вас не получится. А сейчас я удалюсь, и над вами посмеюсь!
В - Ребята, мы сможем расколдовать всех домашних птиц, мы не испугались злой колдуньи
- Предлагаю, отправится в путешествие на машине. у нас будут волшебные – машины-скороходы, маленькие, но очень быстрые!
Качу, лечу во весь опор, Я сам шофер, я сам – мотор! Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль!
(Включается веселая музыка.)
4. Приехали! Слышите звук? Что это?
(звучит аудиозапись «шум реки»)
Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река. Как же нам ее перейти? (по мосту) Это первое препятствие злой волшебницы – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому, разрушила все мосты. Чтобы построить мост, что нам понадобится (материал, схема.)
(строительство моста по схеме Дьеныша)
- Вот мы все вместе справились с первым препятствием злой колдуньи.
Посмотрите, перед нами ворота. Они закрыты на замки.
- Слышите? Кто-то просит о помощи.
(аудио запись «Птичий двор»)
Это домашние птицы. Злая волшебница заперла их. Нужно помочь им. Мы сможем их открыть если отгадаем код замка.
(2обруча разного цвета,)
Игра «Кодовый замок» блоки Дьеныша
- Нас встречают утята! Они нам очень рады, что мы им помогли и приглашают нас станцевать их любимый танец!
Физ. минутка «Танец маленьких утят».
- Где же остальные птицы? Вижу дом, где жили цыплята, гусята, индюшата, а их не вижу. А вы что видите? (ответы детей) «Пустые домики»
- Ребята, я догадалась! Волшебница превратил их в геометрические фигуры. На каждом этаже кто-то живет. Попробуем все вместе их расколдовать. Я приглашаю вас за столы. (На столах блоки Дьеныша, карточки.)
(работа по схемам Дьеныша)
- Вы, молодцы! Всех друзей расколдовали и расселили в домике.
-Угостим зернышками наших птиц (ставят чашки на макет птичьего двора)
Предлагаю вам сфотографироваться. (мгновенное фото «смайлики»). Давайте и злой волшебнице подарим нашу фотографию, она увидит наши улыбки и станет добрее. Пора возвращаться в детский сад!
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?
Я предлагаю, вам, подарить гостям наши фотографии с улыбками, и у них тоже будет хорошее настроение.
Самоанализ НОД.
Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на птичий двор».
1. На НОД просматривается интеграция образовательных областей:
• «Познание» - развитие элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.
• «Коммуникация» -актуализация расширения словарного запаса, мини- беседа о домашних пицах
• «Здоровье»
• «Социализация»
1. При планировании учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения: использовать блоки Дьеныша, работать по схемам, в различении и назывании геометрических фигур; счёте в пределах 5; знания о домашних птицах
2. Мною решались следующие программные задачи:
• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5,
• закреплять представление о геометрических фигурах;
• развивать логическое мышление используя блоки Дьеныша.
• пополнять знания о домашних птицах, о образе жизни
• закреплять умения работать по образцу;
• формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации;
• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
3. При выборе заданий учитывала интересы, уровень развития детей среднего возраста. Особое внимание мною было направлено на развитие психических процессов: логическому мышлению, памяти, слуховому вниманию, воображения и зрительного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.
4. На НОД выбрала следующую структуру:
1) Организационный момент.
2) Мотивация.
3) Применение знаний.
4) Сюрпризный момент.
5) Рефлексия.
5. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы:
• практические: постройка моста, работа по карточкам
• наглядные: показ, демонстрация, работа по образцу.
• словесные: создание игровой ситуации,, беседа, словесно – ответное общение, индивидуальная работа, ТСО.
Создание игровой ситуации (путешествие) в начале способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.
Индивидуальная работа: «Рассели птиц» была направлена на закрепление умения различать и называть фигуры, умения работать по образцу; развитие зрительной памяти.
Применение ТСО усиливало эмоциональное, слуховое и зрительное восприятие;
Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
6. Я старалась способствовать созданию комфортной, доброжелательной атмосфере в группе.
7. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности (появление злой колдуньи, «танец маленьких утят». Общая фотография, смайлики.) способствовали снятию эмоционального напряжения.
8. Я считаю, что занятие прошло в хорошем темпе. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Все, что было запланировано, удалось реализовать в достаточном объеме.