Екатерина Кусенкова
Конспект игры-занятия «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет
Форма НОД: игра-занятие
Форма организации: (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
Публикация «Конспект игры-занятия „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цели: познакомить детей со сказкой «Репка», дать малышам почувствовать атмосферу кукольного театра; вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, развивать чувство формы, мелкую моторику рук.
Задачи: воспитывать умение сопереживать героям сказки; развивать память, внимание; формировать у детей умение слушать; создать специальную среду, побуждающую ребенка к активной речи через театральную деятельность, продолжать учить детей лепить из соленого теста.
Материалы и оборудование: настольный кукольный театр «Репка», овощи в корзинке, соленое тесто, выстриженная из картона ботва для репки на каждого ребенка, презентация к занятию.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!
Поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
Приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
II. Основная часть.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в гостях. Воспитатель показывает мышку. Кто это? (Слайд №3)
Дети. Мышка.
Воспитатель. Мышка хочет загадать вам загадку. Слушайте и отгадывайте.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка) (Слайд №4)
Эта мышка хвастается, что сумела вытащить самую большую репку. Хотите послушать сказку про Репку?
Дети. Да.
Воспитатель. Садитесь удобнее, слушайте сказку (Слайд №5-12).
Воспитатель рассказывает сказку «Репка», передвигая на столе игрушки-персонажи настольного театра.
Воспитатель.
А сейчас вы потрудитесь.
Будем в сказку мы играть.
Сказку «Репка» вспоминать,
И героям помогать.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Дети. Пытаются расставить персонажей кукольного театра «Репка» по порядку (Слайд 13).
Воспитатель. Ребята, вы наверное устали. Давайте встанем и проведем физкультминутку.
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем от репки здоровы и крепки
(показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит ботва от репки? А где же сама репка? Давайте слепим!
Дети. Скатывают тесто круговыми движениями ладоней. В получившийся шарик втыкают-сажают картонную ботву.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы побывали в сказке «Репка» и помогли Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
Давайте вспомним, когда собирают урожай.
Дети. Осенью.
Воспитатель. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают морковь, редис, картофель, свекла, редька, лук и конечно же репка! (Слайд 14).
Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какую мы сказку слушали? Что лепили из соленого теста?