Резида Юсупова
Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия.
Задачи.
Образовательные: вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку, уточнить представление о персонажах и последовательность сказки.
Развивающие : развитие индивидуальных способностей воспитанников через драматизацию сказки «Репка», развивать и активизировать речь. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать желание помочь героям сказки.
Публикация «Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: активизировать словарь воспитанников словами желтый, зеленый.
Материалы и оборудование: «ковер – самолет», маски персонажей сказки,
пазлы, аудиозапись, репка.
Воспитатель с воспитанниками заходят в группу подходят к столу где лежат пазлы.
Собираем пазлы по сказке «Репка».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну сказок?
(ответы воспитанников)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше
путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет»).
Все садятся на «ковер-самолет», звучит аудиозапись.
Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись нам ребятам покажись!».
Воспитанники открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите там зеленая полянка, и что-то виднеется, вы хотите посмотреть.
(ответы воспитанников).
Да, это репка, но здесь не хватает персонажей. Вы хотите вспомнить и поиграть в сказку?
(ответы воспитанников).
Воспитатель задает вопросы воспитанникам: Кто из вас каким персонажем будет, а еще вы сами подберите подходящую маску для роли из этой сказки.
Вспоминание сказки.
Кто посадил репку? (ответы воспитанников).
Какая репка выросла? (ответы воспитанников).
Кто стал первым тянуть? (ответы воспитанников).
Ребята, кто будет дедом?
Какой дед? Как он ходит?
Кого позвал дед? (ответы воспитанников).
Бабка какая?
Кого позвала бабка? (ответы воспитанников).
Внучка какая?
Внучка кого позвала? (ответы воспитанников).
Жучка какая?
Жучка кого позвала? (ответы воспитанников).
Кошка какая?
Кошка кого позвала? (ответы воспитанников).
Мышка какая?
Вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, какая репка? (ответы воспитанников).
Понравилось вам играть, а теперь ребята пришло время возвращаться в группу.
Все садятся на «ковер-самолет», звучит аудиозапись.
Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три снова в группу возвратись!».
Итог занятия.
Воспитатель: (задает воспитанникам вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- какими героями мы были?
- кто первым тянул репку?
Воспитатель: Ребята нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!