Оксана Колесникова
Игра-путешествие в сказку «Репка»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
Образовательная область «Познание».
Интеграция с образовательными областями:
-«Музыка»;
-«Художественное творчество»;
-«Коммуникация»;
- «Социализация»;
-«Чтение художественной литературы»;
-«Здоровье»;
-«Физическая культура».
Цель НОД: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область»Познание» :
Публикация «Игра-путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;
-учить анализировать текст по критериям при отгадывании загадки;
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомой сказки.
Образовательная область «Музыка» :
-способствовать развитию музыкального воображения, чувства ритма при хоровой декламации;
Образовательная область «Коммуникация» :
-способствовать развитию диалогической речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
-учить детей взаимоэнегизации приёмом общего рукопожатия в кругу.
2. Развивающий аспект:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, воображения при имитации полёта на ковре-самолете и имитационной игры «Репка» в процессе физминутки;
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»
- формировать социальные навыки.
- вызвать желание помочь героям сказки.
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
4. Образовательная область «Здоровье» :
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
- систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-повторить сказку «Репка».
Образовательная область «Физическая культура» :
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадка, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация сказки.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: свободное общение по тексту сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; отгадывание загадок о животных, аппликация и лепка репки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
-дидактические игры «Какое настроение?», «Кто за кем?», сериация героев сказки по росту;
-разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»;
-подвижная игра «Тянем-потянем».
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», настольный театр. Рисование «Дорисуй картинку» : репке – листья, животным – усы и хвосты. Рисуем репку (круговые движения, желтый цвет. Предоставить элементы костюмов (шапочки и атрибуты) для игр-драматизаций по знакомым сказкам.
4. Материал к занятию:
-карточки и «Домик настроения»;
-«ковёр-самолёт» с отверстиями и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку»;
- 2 схемы критериев по загадкам «Репка» и «Мышка»;
-демонстрационные фигурки героев сказки «Репка» для фланелеграфа либо магнитной доски,
-ёлки разной высоты для сериации к д/и «Расставь по порядку»,
-образцы «Дорисуй мышке хвостик и усы».
Форма проведения НОД: игра-путешествие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Оргмомент. Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию.
-Какое у вас сегодня настроение? Дети выбирают карточку настроения и располагают её в домик настроения в приёмной.
-Давайте поиграем! Возьмемся за руки. Протягивая руку соседнему ребенку, воспитатель пожимает ее в рукопожатии: я сегодня в хорошем настроении, а ты? Ребенок поворачивается к соседу и по очереди сообщает о своём настроении друг другу. А теперь все крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сколько у нас доброй, хорошей энергии! Передадим её друг другу.
- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.
- Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это? (мышка)
- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить ковер.
«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
-Какая фигура понадобилась Маше? Какого она цвета, размера? Большой красный треугольник. Ответы детей, при необходимости наводящие вопросы воспитателя.
- Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Снова закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.
-В сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать. Подходят к мольберту со схемой загадки.
Загадка:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка). (Разные ответы детей. Воспитатель не говорит, что неправильно, а спрашивает: «Почему ты так думаешь?», обращая внимание на критерии: круглая, желтая, где растёт)
-Молодцы, вот и отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
-А давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
-Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
- Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)
-Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит:
-Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
-Позвала Бабка… кого позвала? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (
-Внучка… помоги вытащить репку!
- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
- Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка… помоги нам репку тянуть!
-Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.
Самостоятельная деятельность детей. Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)
- Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)
- Какая это елка, а эта, а эта….? Молодцы дети, справились с заданием Жучки! (Выставляется фигурка Жучки на стол).
- Стала Жучка звать… кого звать? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
-Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка. Я буду говорить слова, а вы вслед за мной выполнять движения.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация полива)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
Из земли её достанем. (отряхивают землю с репки)
Хорошо её помоем (моют репку)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)
-Спасибо, ребята. Пойдемте дальше сказку вспоминать, помогать репку тянуть.
-Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания)
Молчанка: кто тихонько посидит, тот заданье выполнит.
Трали-вали, чок-чок-чок
Все – молчок.
- Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
- Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог НОД:
- в какой мы сказке побывали?
- кто герои сказки?
- как мы им помогали?
Вывод:
- Дети нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, дружными. И тогда все получится!
Ритуал окончания занятия:
Крепко за руки возьмемся,
И друг к другу прикоснёмся,
И друг другу на прощанье
Очень нежно улыбнемся!