Татьяна Зайцева
Открытая НОД с использованием театрализованной игры «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность. Коммуникация
Развитие речи с использованием театрализованной игры
в средней группе.
Воспитатель: Зайцева Т. П.
Путешествие в сказку.
Цель: развитие речи ребенка в процессе диалога персонажей знакомой сказки.
Задачи:
- прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь;
Публикация «Открытая НОД с использованием театрализованной игры „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас;
- воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята мы сегодня отправимся в сказку, Звучит музыка: «В гостях у сказки»
- Здесь кругом ваши любимые сказки, книги, сказочные герои.
- А начнем мы с разминки, как вы знаете сказки?
- Внимательно посмотрите на фланелеграф рассмотрите сказочных героев. Постарайтесь угадать, герои каких сказок вы видите и найдите лишнего героя, или может быть кого- то не хватает.
На фланелеграфе (герои сказок- «Заюшкина избушка» : лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок» : лиса, волк, медведь, колобок, лягушка; «Репка»: бабушка, дед, внучка, кошка, курочка, жучка, «Три поросенка»: волк, 2 поросенка, заяц).
«Исправь ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны.
*Четыре медведя* - «Три медведя»
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Игра: «Что мы видели, не скажем, а, что видели, покажем…»
Изображаем с детьми (медведя, волка, кошку, петушка, дедушку, лягушку, а ребенок, который спрятан за ширмой, затем отгадывает по жестам, движениям, заданного героя.
Воспитатель: - ой, что же это за сундук, откуда он появился?
-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.
Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.
Загадки:
1. Очень добрая она,
Всё прощает всем всегда.
По сусекам помела,
Деду что-то испекла. (Баба)
2. Он усталый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой,
Старый, кто это такой? (Дед)
3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
4. Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
5. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый (волк)
6. Круглый да удаленький,
Росточком очень маленький.
Бегут по дорожке коротенькие ножки. (еж или колобок)
Дети, отгадывают загадки и берут этих сказочных героев для драматизации сказки.
Воспитатель перед показом сказки предлагает с детьми сделать гимнастику для язычка.
Чистоговорка гимнастика для язычка. (дети произносят в медленном темпе, в ускоренном темпе).
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Воспитатель: Сядем рядышком тихонько
Слушать сказочку.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …. Молчок.
Колобок наш удалой
Но не тот, что был, - другой?
Колобок, наш колобок,
Колобок- колючий бок.
Драматизация сказки детьми «Колобок - колючий бок».
Рассказчица (ребенок) и дети с персонажами прощаются, благодарят всех за внимание.