Елена Куликова
Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель
Куликова Елена Николаевна
Цель
: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
:
Образовательные.
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, учить выполнять поделки из мятой бумаги.
2. Закреплять представление детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
3. Продолжать учить действовать сообща, работать в коллективе.
Развивающие.
1. Развивать мелкую моторику рук, сен
2. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок».
3. Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект игры-путешествия во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать развитию двигательных навыков.
Воспитательные.
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Побуждать проявлять заботу об окружающих.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Дидактический материал:
Книжка со сказкой «Колобок», игрушки - персонажи сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса); дидактическое панно «Дорожки», «Медвежата» (на каждого ребенка, засушенная малина, «Бусы»; бумага желтого цвета; сундучок; корзинка; угощение для детей; «тропинка», «кочки», «бревнышки», «ручеек».
Ход игры-путешествия
Дети входят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики. Воспитатель здоровается с детьми, представляется.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я сегодня хочу прочитать вам сказку, а про кого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. И так, давайте почитаем сказку «Колобок».
Воспитатель начинает читать сказку «Колобок»
«Жили - были дед да баба. Сидят они у окошка и громко-громко плачут.»
Воспитатель: Ребята, ту ли сказку я начала читать?. Почему дед да баба плачут?. (ответы детей). Они плачут, потому что от них колобок укатился. Давайте поможем деду да бабе: найдем непослушного колобка! Для этого нам надо отправиться в путешествие в сказку! Повторяй за мной: «Раз, два, три, в сказку попади!»
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по сказке.
Идут по тропинке.
1. Встреча с зайчиком.
Воспитатель: Здравствуй, заинька! А почему ты не весел?
Заяц: Здравствуйте, катился мимо меня колобок. Я хотел его съесть, но не сумел. И я остался голодным.
Воспитатель: Не печалься, зайка! Мы с ребятами тебя морковкой угостим! Ребята, давайте проведем пальчиком от зайчика до морковки!
Проводится игра «Дорожки»
- Угощайся, зайчик, морковкой, а нам надо дальше идти.
Прыгают по кочкам
2. Встреча с волком.
Воспитатель: Здравствуй волк, почему ты плачешь?
Волк: Встретил я колобка! Он мне песенку спел, и так стало мне весело! Но колобок укатился и теперь мне скучно!
Воспитатель: Не печалься волк! Мы тебя развеселим! Ребята, давайте поиграем с нашими ручками!
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
- Спасибо вам ребята. Развеселили меня!
3. Встреча с медведем.
Воспитатель: Здравствуй мишенька, а ты почему такой грустный?
Медведь: Мой медвежата громко плачут… Хотят малины покушать! А малины в лесу больше нет - всю съели!
Воспитатель: Мы тебе поможем, мишка! Ребята, посмотрите, у меня в мешочке как раз осталось немного малинки! Давайте угостим медвежат!
Проводится игра "Угости медвежат"
Медведь: Спасибо вам за угощенье!
4. Встреча с лисичкой.
Лисичка: Здравствуйте, дети! Помогите моему горю, я в траве рассыпала бусы, и собрать их никак не могу.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.
Нанизывание бусин на нитку, соблюдая последовательность.
Лисичка: Вот спасибо вам за работу!
Воспитатель: Ребята! Мы всем помогли, а колобка так и не нашли… Что же делать? Дедушка и бабушка еще больше расстроятся… А давайте с вами сделаем новых колобков!
Я с собой как раз сундучок прихватила. А там… (дети заглядывают в сундучок, где лежит желтая бумага… бумага. Ребята, сможем ли мы из этого сделать колобков, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель предлагает сесть за столы (на ковер). Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (желтая, гладкая, тонкая). Давайте попробуем изготовить из бумаги колобков. Вначале мы возьмем всю нашу бумагу и сдвинем в горку, слышите, шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернем бумагу. Расправляйте её осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова бумагу сомнем в комочек, чтобы у нас получились колобки.
Дети сминают бумагу в колобки.
Покажите, что у вас получилось? Какие замечательные колобки у вас получились! А давайте вспомним, кого мы встретили в сказке! (ответы детей). Молодцы! Спасибо вам за то, что помогли накормить зайчика, развеселить волка, накормить медвежат и собрать любимые бусы лисички-сестрички.
Давайте мы свои колобки сложим в корзинку и попрощаемся с ними. А я отнесу их деду да бабе! Они очень обрадуются!
Ребята, мне очень понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что-то осталось? (дети заглядывают в него и находят угощение). Давайте улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня! До свидания!