Папки-передвижки

Фотоотчёт занятия «Чайная посуда» (5 фото)

Наталия Подгорнова
Фотоотчёт занятия «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталия Подгорнова

Фотоотчёт занятия по рисованию «Чайная посуда»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Продолжать учить украшать посуду (чашку и блюдце, знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Фотоотчёт занятия „Чайная посуда“» размещена в разделах

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды.

Ход занятия:

Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

- Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Отгадайте загадку

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

- Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

- Здесь у нас будет кухня.

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

- Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется. (тарелкой).

- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

- Эта посуда называется СТОЛОВАЯ

- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник).

- Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чашку».

- Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чашкой случилось? Она разбилась.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чашка»)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

- Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

- Дети вместе называют это слово, проговаривают.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

- Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

- Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

- Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны).

II часть

- Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

- А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

- У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

- Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

Фотоотчёт занятия «Чайная посуда»
Фото «Чайная посуда»
Фотоотчёт занятия - фото
Фото №1 Наталия Подгорнова Фотоотчёт занятия по рисованию Фото №2 Чайная посуда сервиз чашки Чайная посуда Цель Познакомить детей с классификацией посуды кухонная столовая чайная
Публикации по теме:

Фотоотчет «Чайная церемония»Фотоотчет «Чайная церемония» Ежегодно в конце августа в нашей стране проводится августовская конференция работников образования. В связи с тем, что 2018 год был объявлен.

Фотоотчет «Чайная вечеринка»Фотоотчет «Чайная вечеринка» Фотоотчет «Чайная вечеринка» Этот напиток высоко оценил еще Гиппократ, который говорил: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость,.

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группеФотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда» Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда» Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект занятия по аппликации «Выставка чашек. Чайная посуда» Развитие творческих способностей детей средней группы, посредством аппликации «Выставка чашек». Диулиной Светланы Валентиновны. «Выставка.

Проект «Чайная традиция»Проект «Чайная традиция» Проект «Чайные традиции» Длительность: краткосрочный. Время проведения: сентябрь- октябрь 2018г. Участники: дети подготовительной группы,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайная посуда для Мишки» Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация. Составил воспитатель первой категории Курылева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт занятия «Чайная посуда»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 16:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт занятия «Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Подгорнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД