Наталья Умарова
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда для кукол».
Цели:
Образовательные:
- Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о близких.
Материал: кукла, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает». Рассматривание игрушечной посуды, с/р. игры в кукольном уголке «Напои куклу чаем», «Сервировка стола».
Ход НОД.
Дети сидят на лавочках.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите это кукла Алиса, у неё день рождение, она хочет пригласить друзей на праздник (день рождения), а посуды ей не хватает. Давайте с вами поможем кукле – слепим для её друзей чайную посуду.
Давайте с вами рассмотрим чашечку и блюдце:
Какой формы кружка? (прямоугольной)
Какого она цвета? (жёлтая)
Что есть ещё у кружки? (ручка)
Какой формы блюдце? (круглое)
При рассматривании предметов обратить внимание детей на то, что чашка прямоугольная, с высокими бортиками (краями), а блюдце круглое, но с низкими бортиками (краями).
Воспитатель: Давайте уточним приемы лепки чашечки: сначала от целого куска стекой отделим часть пластилина для ручки. Из большого куска раскатаем шар (раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук), сплющиваем его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнивая края. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.
Теперь берём вторую часть и раскатываем из неё жгутик (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями). После загибаем его и соединяем ручку приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления.
Блюдце лепится так же, но только края приподнимаем чуть-чуть.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (соединять под углом кончики пальцев
Указательный и средний обеих рук. Поочерёдно называемые
Безымянный и последний - пальцы соединяются с большими
Сам мизинчик малышок на обеих руках. Вверх выставляются
Постучался о порог только мизинцы, пальцы сжаты в
Вместе пальчики друзья кулак. Кулачки стучат друг о дружку.
Друг без друга им нельзя! Ритмичное сжатие пальцев на обеих
руках.
Ребята начинают работать. При необходимости воспитатель помогает детям.
Итог НОД.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Алисой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.