Наталья Никитина
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать заботу о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить и различать их.
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании, проговаривании слов;
4. Обогощать словарь детей: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, загадывание загадок, рассматривание игрушек, картин.
Методы и приемы:
1. Наглядный: игрушки животных (петушок, курочка, цыплята).
2. Словесный: потешка про петушка, потешка про курочку и цыплят, вопросы к детям, ответы детей.
3. Практический: физкульт. минутка, рисования пальчиками «насыпь пшено», вылавливание яиц из таза ложкой.
Оборудование и материалы: макет солнца, прищепки (желтого цвета);
игрушки птиц (петушок, курочка, цыпленок);
макет блюдца, желтая гуашь;
таз с водой, яйца от киндера сюрприза, ложки;
большое яйцо с угощением.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть какие вы все красивые,нарядные. (здороваются)
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
Ребятки, куда спряталось наше солнышко? (За тучку).
Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики? (Да).
Дидактическая игра «Прицепи лучик»
Дети берут желтые прищепки и крепят их к солнышку. Воспитатель индивидуально проговаривает с детьми цвет прищепок.
Воспитатель: Вот и солнышко проснулось, засияло. (Дети садятся на стульчики). Ребята, скажите, а кто вместе с солнышком встает, громко песни поет, деткам спать не дает? Кто же это так громко кричит? (Петушок) Звучит аудиозапись петушка.
Воспитатель: Дети, давайте вместе позовем петушка!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А как Петя -петушок песни поет? Ка-ка-ре-ку
Воспитатель показывает игрушку петуха, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, лапки, хвостик.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А кто с петушком живет, Деток зовет? Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Кто это? (Курочка) Звучит аудиозапись кудахтанья курицы
Воспитатель показывает игрушку курочку, выделяя ее характерные особенности.
Воспитатель: Ой, ребята курочка потеряла своих деток-цыпляток. Давайте вместе с курочкой позовем цыплят. Ко-ко-ко!
Воспитатель показывает игрушку цыплят.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают? (Пи-пи-пи)
Воспитатель: Ребятки а какие у нас цыплятки? (Маленькие, пушистенькие, желтенькие).
Воспитатель: Вот какая дружная семья: мама-курочка, папа- петушок и детки-цыплята. А вместе они семья. Звучит аудиозапись писк цыплят
Ой, цыплята есть захотели. Давайте их покормим зерном, нарисуем зёрнышки для цыплят.
Продуктивная деятельность (рисование пальчиками на бумажном блюдце)
Воспитатель: Я сейчас, ребятки, покажу вам, как правильно нужно рисовать. Обмакиваем пальчик в краску, но не весь, а только кончик, затем прикладываем пальчик к блюдцу, рисуем точки – зёрнышки.
Воспитатель: Как хорошо у вас получаются зернышки, ребята. Теперь мы сможем угостить петушка и нашу курочку с цыплятками. Вижу, что все ребята постарались! Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Ребята, поиграем, я буду курочкой, а вы моими цыплятками.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Не ходите далеко.
(дети слушают маму-курочку)
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки) Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)
Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
Воспитатель: Ребята, цыплята поели, поиграли и пить захотели. Пошла курочка за водой на речку и была у нее корзина с яйцами, все яйца в речку и обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.
Воспитатель: Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Курочка нам в подарок оставила вот такое большое яйцо: не простое, а золотое! Скажем курочке спасибо! (открывают яйцо, а там сюрприз для детей).