Светлана Попова
Конспект занятия «Чайная посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить представления детей о многообразии посуды, формировать представление о функции чайной посуды, закрепить знания о предметах мебели, активизировать речь,.
Оборудование: картина «Кухня», карточки с заданиями, посуда для чаепития, скатерть, салфетки, простые карандаши.
Ход занятия : Воспитатель: Приглашаю вас, друзья,
В дом (на кухню) я.
Как, согласны? Если да,
Проходите все сюда.
Выставляет картину «Кухня»
Публикация «Конспект занятия „Чайная посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Кухня – мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только лишь уменье,
Вдохновенье и терпенье.
- Дети, назовите предметы, которые вы видите на кухне.
Дети называют.
Стол, табурет, буфет, шкаф, полка. Как можно назвать все это одним словом? (Кухонная мебель).
- На кухонной полке стоит посуда для чаепития. Перечислите ее. (чайник, заварочный чайник, чашки, блюдца, сахарница, тортница, лопаточка для торта, чайные ложки).
- Как можно эти предметы посуды назвать одним словом? (Чайная посуда).
Воспитатель: Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо!
Ожила вдруг вся посуда!
Меж собой заговорила,
Закипела, забурлила,
Завязался разговор,
Перешедшей сразу в спор.
Меж собой предметы посуды
Выяснить хотят,
Кто на кухне возглавляет их ряд.
Главным на кухне себя считает чайник, так как он не боится кипятка, да к тому же он красив. Затем в спор вступают чашки, блюдца. Всюду слышится звон посуды.
-Для чего нужен чайник? (Чайник нужен, чтобы кипятить чай).
- Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть носик, ручка, крышка)
- Для чего нужны чашки? (Чтобы наливать в них чай).
- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье.)
-Для чего нужны сахарница? (Для сахара).
-Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и важны).
Игра. «Различи и назови посуду»
- Чайная посуда так долго и горячо спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать. (Дети называют посуду и расставляют ее по местам)
Физминутка.
Игра. «Дорисуй чайник»
Каждому ребенку дается карточка с одной из геометрических фигур (круг, квадрат или треугольник). Нужно дорисовать детали, чтобы получился заварочный чайник.
Игра. «Склеим разбитое блюдце»
Нужно собрать целое блюдце из мелких деталей.
В конце занятия воспитатель приглашает детей на чаепитие, в процессе которого закрепляются знания детей о чайной посуде.