Марина Солдатская
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Напоим куклу Машу чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в первой младшей группе.
Тема: «Напоим куклу Машу чаем».
Дидактическая задача:
1. Воспитательная задача: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
2. Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание
3. Образовательная задача : учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Напоим куклу Машу чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
Игровая задача:
Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.
Игровые правила:
Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.
Игровые действия:
Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.
Дидактический материал: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, кто - то стучится.
- Я пойду, посмотрю.
(Открываю двери, беру куклу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.
-Здравствуй кукла Катя, ребята поздороваемся с гостьей.
(Дети здороваются с Катей)
Воспитатель: - Ребята кукла Катя грустная давайте спросим, что случилось?
(подношу куклу к уху и как бы слушаю)
Воспитатель: - Катя говорит, что у нее завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем, она не умеет.
Воспитатель: - Что же делать?
-Правильно ведь мы уже много раз видели, как накрывают на стол.
Воспитатель: Научить Катю накрывать на стол и угощать чаем.
Дети соглашаются.
-Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.
Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее:
Накрывают скатерть, ставят тарелочки, ставят бокалы.
Задаю вопросы:
-Сонечка, что мы будем накрывать на стол?
-Ванечка, что еще мы поставим на стол?
-Рома на тарелочки, что ставим?
-Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей.
Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую, хвалю, произношу подбадривающие фразы
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай.
Говорю от имени куклы Кати :
-Ребята Вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем.
-Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем.
Воспитатель: А кукла Катя хочет снами поиграть.
Игра «Карусели»
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле,
Завертелись, карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Воспитатель: ребятки, скажем кукле Кати большое спасибо и скажем до свидания.