Анастасия Богомазова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.
Задачи:
1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды : чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола
2. Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
3. Воспитывать культуру поведения за столом.
Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: чайник, чашка, блюдце, сахарница, наливаем, размешиваем, чайная посуда.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Чайная посуда, Куклы у нас в гостях“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя,, 2 куклы, скатерть, угощение, магнитофон, фонограмма русской народной мелодии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда : заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.
Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду (Дети помогают расставлять посуду).
В. Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет (Словарная работа) :
- Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола)
-Это блюдца (расставляет их на столе, а на блюдца что мы поставим? (Ответы детей) Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки); словарная работа.
- Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!
3. Динамическая пауза.
Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.
( музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)
4. Чаепитие.
(Раздается стук)
Воспитатель. Вот и куклы пришли – Катя и Маша (вносит двух кукол, поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям, скажите куклам : «Садитесь, пожалуйста, и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу).
Пальчиковая игра «Чай» :
Вот чашка, вот другая,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку
И попьем его со мной!
(движения в соответствии с текстом игры;
игра повторяется дважды)
- Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам:
- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу (Словарная работа) с полки)
- Я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола).
- А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)
5. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости, чем дети угощали кукол, закрепляет названия чайной посуды вместе с детьми. Хвалит всех детей за помощь, от имени кукол благодарит за гостеприимство и вкусное угощение. Ставит на стол угощение и чаепитие продолжается.