Елена Кожина
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
младшей группы «Б».
по речевому развитию
Тема: «Посуда».
Подготовила : воспитатель д/с №12 «Светлячок»
Елена Михайловна Кожина.
Цель: создать условия для речевой активности детей.
Задачи:
Речевые :
Публикация «Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, в словообразовании с помощью суффикса (чк);
- учить детей отвечать на вопрос полным ответом;
- активизировать в речи детей обобщающие слова (посуда – чайная, столовая, кухонная).
Познавательные :
- способствовать формированию умения детей составлять из частей целое;
- закреплять знания цвета.
Социально – коммуникативные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игровых действий.
Оборудование и материалы: предметные картинки по теме: «Посуда», предметы посуды (чайная, столовая, кухонная,разрезные картинки с изображением посуды.
Методы и приемы:
- Информационно – иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения,загадки.
- Наглядный – картинки с изображением посуды, детская посудка.
- Практический - практические действия детей в игре,самостоятельная деятельность в сборе разрезных картинок.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о посуде, рассматривание с детьми предметов посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия- игры.
Воспитатель :
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Карточка с рисунком (отгадка) – чайник
Воспитатель : Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
Воспитатель :
-Ребята, давайте рассмотрим посуду.
- Кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).
-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).
-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).
- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.
-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т. д.).
-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).
Таким образом рассматриваются все предметы.
-Как вы думаете, для чего все эти предметы нужны?
-Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)
Сковородка? (Это посуда, в которой жарят).
Тарелка? Чашка? Ответы детей.
Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.
Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.
Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра :
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель : А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Воспитатель : Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Воспитатель : молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
А сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол?
Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Молодцы дети, давайте ещё поиграем.
Игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Тарелка – тарелочка
Вилка – вилочка
Блюдце – блюдечко
Горшок – горшочек
Стакан - стаканчик
Крышка – крышечка и т. д.
Игра «Разрезные картинки»
-Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам какие – то конверты. Давайте посмотрим, что там? Да там разбитая посуда. Давайте попробуем склеить посуду. Дети за столами собирают разрезные картинки (кружка, сковорода, кастрюля, затем рассказывают что получилось.
А закончим мы наше занятие игрой «Веселое чаепитие»
Дети встают в круг 1,2,3,4,5 – будем чайник выбирать;
Чайник в центр круга просим (Ребенок изображает чайник,
Начинает чайник закипать: Буль-буль-буль (звукоподражание)
Закипел наш чайник: У- У – У (звукоподражание)
Ну-ка,чашки, не зевай – наливаем в чашки чай (руки соединяют перед собой)
Чайник наливает чай в каждую кружку (имитация чайника)
Молодцы дети.