МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа) (2 фото)

Светлана Шикиринская
Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры- занятия по познавательно-исследовательской деятельности

«Геометрическая страна»

(во второй младшей группе)

Культурно-смысловой контекст деятельности :

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и цифрами (1,2,3,4) и закрепить знания.

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Геометрическая страна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать ориентировку в пространстве (слева, справа, сверху, снизу,посередине).

3. Повторить цвета (красный,синий, зеленый, желтый).

4. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

5. Умение слушать и повторять небольшие стихотворения, отгадывать загадки.

6. Развивать исследовательский интерес при проведении простых

опытов.

7. Закрепить знания о светофоре.

Опыты: Практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам (цвете, форме, величине, определение в пространстве).

Методы и приемы: Игровой - сюрпризный момент. Наглядный - картинки с цифрами и фигурами. Практический - опыты. Словесный (стихотворения, загадки).

Предварительная работа:

Изготовление из цветного картона геометричеких фигур, рисунков с цифрами, шитье «волшебного» бархатного мешочка. Рисование геометрических фигур красками и карандашами. Чтение рассказов, стихов про геометрические фигуры. Беседа с детьми о геометрических фигурах, наблюдение за предметами, похожими на эти фигуры, беседа о правилах дорожного движения (светофор).

Комментарии: закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, знакомство с числами, называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху,внизу, посередине).

Материал: фигуры из картона, белые листы по количеству детей. четыре обруча, наклейки с геометрическими фигурами по количеству детей, бархатный мешочек, тазик с предметами, похожими на фигуры.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями, затем читает стихи:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Треугольник

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Круг

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Квадрат

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны

Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Ребята, по очереди опускают руку в мешочек, не глядя в него, достают фигуры и называют цвет, форму и размер.

Затем предлагается подвижная игра «Паровозики» (дети с наклейками геометричеких фигур на футболках бегают по кругу «паровозиком»)

Воспитатель раскладывает обручи («депо» для паровозов) на пол, в каждом лежит геометрическая фигура разной формы и цветом. У детей тоже наклейки на футболках такие же как и «депо».

Дети бегают по кругу, затем по сигналу возвращаются в свое «депо» (чтобы фигура на футболке совпадала с фигурой в обруче)

Затем дети садятся на стульчики и воспитатель предлагает им отгадать загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (Круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник).

После разгадывания загадок, воспитатель собирает детей вокруг стола. На столе стоит тазик с разными предметами (игрушки, книжки, посуда и т. д.) Воспитатель предлагает найти предметы, напоминающие геометрические фигуры и назвать их. Дети с удовольствием выполняют это задание.

Воспитатель спрашивает детей какие цвета есть у светофора, на какой свет светофора нужно приготовиться, можно идти и на какой – нельзя! (ребята правильно отвечают).

Затем воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой вывешены цифры от 1 до 4. Дети их называют по порядку и врозь.

Физкультминутка.

(А часы идут, идут)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

В заключении занятия воспитатель предлагает детям сесть за столы. У каждого ребенка лежит лист А4, расчерченный на четыре части и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера.

Воспитатель предлагает детям разложить ту или иную фигуру в определенное место (например, желтый круг положить в верхний левый квадрат, а зеленый квадрат – в нижний правый и т. д.)

Затем воспитатель предлагает детям построить из геометрических фигур домик с окошком и трубой, солнышко и елочку. Все ребята справились с заданием. Детям очень понравилось из геометрических фигур состовлять разные предметы. Они это делали с удовольствие. Воспитатель похвалил детей за работу и хорошее поведение!

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)
Фото «Геометрическая страна»
Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наши знакомые — насекомые» Тип исследования: коллекционирование. Комментарии: данное занятие проводится для обогащения представлений детей о насекомых, их разновидностях.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа) .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» (вторая младшая группа)Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» вторая младшая группа Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №2113 Прокофьева.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Задачи: обобщить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Берегите птиц» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные. - расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;.

Конспект подвижной игры «Воробушки и собачка» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Задачи: 1. Образовательные: Упражнять детей.

Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом «Школьный секрет» Задачи: 1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. 2.

НОД по физическому развитию «Страна игр» (вторая младшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы игрового типа на тему: «Страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 января 2019 в 11:49
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шикиринская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД