Наталья Прокофьева
Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» вторая младшая группа
Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №2113 Прокофьева Н. П.
Интегрированная деятельность во второй младшей группе «Осенние листочки».
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Осенние листочки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: Учить внимательно, слушать речь воспитателя. Отвечать на вопросы. Расширять и активизировать словарный запас воспитанников (листопад, разноцветные, расписные листья, шуршат). Формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью. Развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый, величины (большой, маленький).
Материалы. Игрушка зайка; осенний букет из кленовых и берёзовых листьев; вырезанные из цветной бумаги кленовые листья (красного и жёлтого цвета) по количеству детей; вырезанные из картона и разрезанные на две части листья клёна разного размера (большие и маленькие) красного, жёлтого, зелёного цвета; иллюстрации по теме «Осень»; презентация «Осенний лес» в сопровождении мелодии П. Чайковского «Времена года» «Октябрь»; корзинки красного и жёлтого цвета; тазик с водой.
Содержание.
Дети стоят по кругу. Воспитатель держит в руках зайчика.
В: Ребята, Зайчик хочет вам прочитать стихотворение. Давайте, послушаем.
З: Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, когда это бывает?
Д: Осенью.
В: Правильно. Осенью. Осень приходит к нам в гости каждый год.
Дети подходят к мольберту.
Осенью солнце светит, но не греет. (Показ иллюстраций).
Осенью часто идут дожди.
Осенью дует холодный ветер.
Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и падают. Это время называется листопад.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
З: Я пришёл к вам в гости из леса. У нас в лесу наступила осень. Хотите посмотреть, как красиво у нас в лесу. (Просмотр презентации «Осенний лес» в сопровождении мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»).
Я собрал в лесу для вас осенний букет из листьев. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Есть жёлтые листочки. Есть красные листочки.
З:Покажи, Кирилл, красный листочек, жёлтый листочек. Покажите большой, маленький листочек. А вы знаете, что листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
В: Давайте, мы с вами поиграем, превратимся в листочки.
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением
Мы — осенние листочки. (Машем над головой листьями)
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
З: А сейчас мы все пойдём и листочки соберём. В жёлтую корзину-жёлтые листья, в красную корзину-красные. Молодцы! Все листочки собрали.
В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку?
Как вы думаете, утонет листочек или нет?
Опытно-исследовательская деятельность
(Тазик с водой)
Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Смотрите, он лежит на воде, не тонет.
Может кленовый утонет он больше? Листики не тонут, потому что они лёгкие. Давайте на листочки подуем. Они поплывут, как кораблики.
В: Сколько разноцветных корабликов на воде?
Д: Много.
З: У нас в лесу дул сильный ветер. Ветер разорвал листья. Посмотрите у меня целая корзина порванных листьев. Давайте из них сложим листочки.
Дети, стоя вокруг столов, выполняют задание. Дети выберут свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок. (Большой красный, маленький зеленый, большой желтый и т. д.)
В: Посмотрите, как много получилось разноцветных листьев. У меня маленький жёлтый листочек.
З: У меня получился большой красный лист. Кирилл, Какой у тебя получился листочек?
Как много у нас листьев.
В: Как хорошо мы поиграли, только Зайке пора возвращаться домой в лес.
З: До свидания, ребята!
Д: До свидания!
В: Ребята, какое сейчас время года? Какого цвета листья на деревьях? Если листок упадёт в воду он утонет? Почему?
В: Молодцы!